Подведу черту под своей попыткой выпустить в компьютерный эфир мультимедийный журнал "Северный Мотив" - робкой попыткой организовать новое издание о культурной жизни родного Питера. Что побудило меня взяться за столь нелёгкое и ответственное дело, не имея не то что опыта журналистской работы, но даже склонности к писательству, тяги, так сказать, к перу. Это, во-первых, мизерное количество действительно культурных изданий, при удручающей массе, бульварной развлекательной прессы. Как положительный пример хочется отметить журнал "Петербург на Hевском", который как-то случайно попал мне в руки, и в котором ряд публикаций, исключая, конечно, рекламу, показался мне остроумным и выдержанным в стиле, достойном благородного духа нашего города. Во-вторых, даже очень хорошие культурные издания, как правило, освещают события достаточно известной, много лет существующей авансцены, мало внимания уделяя молодым творческим начинаниям, новым коллективам и новым личностям. Малочисленность таких изданий, их "загнанность в угол" перед коммерчески оправданным наводнением инфоррмационной шелухи, боязнь потерять последнего интеллигентного читателя, который по натуре своей консервативен и предпочитает узнавать новое об известном, нежели новое о новом, вот, вереятно, некоторые причины той инертности, в силу которой, вне поля обзора остаются не только новые поколения талантов, но и целые культурные явления, существующие десятки лет. Сказанное выше, очевидно, относится в полной мере и к радио и теле эфирам. Можно, конечно, отметить передачи, берущие на себя смелость приглашать малоизвестных широкой публике людей, малоизвестность которых отнюдь не умаляет их достоинств. Спасибо таким программам, как "Hоу смокинг" Hабутова, "Однажды вечером" с Ростом и Hагиевым, но, в то же время, очень неплохие в культурно позновательном отношении программы "Hаобум" Hики Стрижак и "Лидер" с Hатальей Фирсовой, на мой взгляд, делают себе имя на эфирах с участием людей, хотя и достойных, но, всё же и так слишком часто мелькающих на телеэкранах. Обидно за прекрасную в прошлом передачу "Адамово Яблоко". От сюжетов о необыкновенных спортсменах, удивительных изобретателях, уникальных мастерах-умельцах она почему-то перешла к банальным репортажам о стриптизах и малопознавательным рассказам о мастерах татуировки. Таким образом, назрела необходимость в издании, задача которого заключалась бы в поднятии на поверхность культурных пластов, находящихся доселе в неразработанном состоянии, и в выводе из тени на свет божий молодых дарований, не способных пробиться сквозь стену обосновавшихся в эфирах и почивающих на лаврах популярности мэтров. Итак, журнал "Северный Мотив" это журнал не о массовых зрелищах, но и не о культурном наследии прошлого, о котором можно прочесть в любом учебнике. Это журнал о людях, талант которых бесспорен, увлечённость и трудолюбие которых может вдохновлять и быть примером для подражания. Польза их творчества очевидна, но не нашлось ещё такой газеты, которая бы об этом рассказала, не нашлось такого журналиста, который предпочёл бы материал такого рода, репортажу о выступлении поп-кумира или интервью с чародеем-целителем. Алексей Самохин. 1999 г.