Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"
English

карта сайта |Новости |Второе призвание |Мастера |Джаз и другая музыка в СПб |Барды СПб |Банкетный зал |Елагин фестиваль |Любителям авиации |Спортивная |Учебная |Гостевая книга

Видеожурнал о современной культуре
Санкт-Петербурга
Северный Мотив
Изобретения, открытия
Invention
St. Petersburg Modern Culture Journal
Northern Motive
Двигатель Стирлинга. Кликните, чтобы увеличить Паровая машина. Кликните, чтобы увеличить
Электровелосипед на базе Stels Navigator 800. Кликните, чтобы увеличить

Изобретатели велосипедов, «Ё-велосипед» и другие чудеса велотехники

Московский 24-летний программист построил свой «Ё-велосипед» на базе "Стелс-Навигатор-800". Мотор-колесо и аккумулятор пришли посылками из Китая.    Подробнее
Электровелосипед на базе Stels Navigator 800. Кликните, чтобы увеличить

Ссылки на видеофрагментыСовременные газогенераторы. Дрова вместо бензина.

Предлагаем Вашему вниманию систему, которая может дать ответ сразу на два вопроса: где взять топливо и как утилизировать отходы производства.

Газогенератор на автомобиле. Кликните, чтобы увеличить Газогенератор на автомобиле. Кликните, чтобы увеличитьВ качестве альтернативы углеводородному топливу, предлагаем использовать наши газогенераторы на древесных отходах. Они перерабатывают местное топливо (обрезки веток, дрова, торф, брикеты опилок и другие отходы) в топливо для двигателей внутреннего сгорания. Это может быть любой двигатель, например, автомобильный (в этом случае обратите внимание на автомобильный газогенератор) или двигатель электрогенераторной установки (здесь оптимально будет использовать газогенератор электростанции, который, располагаясь в кузове автомобиля работает как стационарный газогенератор). Газогенератор на автомобиле. Кликните, чтобы увеличить

Газогенератор на отходах герметичен. Выхлопные газы двигателя, использующего генераторный газ, экологически более чистые, чем не отличается дизельгенератор. Октановое число генераторного газа 110-140. Моторесурс двигателей, работающих на генераторном газе больше, чем двигателей, работающих на бензине или дизтопливе.

При неработающем двигателе газогенератор находится в рабочем состоянии до 6 часов. После запуска двигателя он выходит на полную производительность за несколько минут. После простоя 6...8 часов неработающий газогенератор необходимо вновь разжечь.

Зимой, при пониженных температурах, газогенератор на дровах работает более эффективно за счет лучшего наполнения рабочей газовой смесью цилиндров двигателя. Кроме того, при использовании в стационарных условиях, возможна утилизация тепла, выделяемого генератором, например для отопления помещений.

Подробнее на сайте www.gazogenerator.ru

Газогенератор на автомобиле. Кликните, чтобы увеличить
История транспортных газогенераторов
Часть 1-ая    Часть 2-ая

Ссылки на видеофрагменты Исторический ракурс:
Шведский фильм 1942 г. о производстве газогенераторов.

Экоизобретатели.
Забавный и познавательный фильм про изготовление газогенератора для легкового автомобиля.

Газогенератор на автомобиле. Кликните, чтобы увеличить
Автомобили, работавшие на дровах

Газогенераторная электростанция - НПО "Инверсия", Екатеринбург Ссылки на видеофрагменты

Современные конструкции газогенераторных установок - журнал ЛесПромИнформ

Паровая машина своими руками.

Смотрите также: Паровая машина из старого двигателя.

Модель паровоза Л-5308. Кликните, чтобы увеличить Модель паровоза Эр-723-12. Кликните, чтобы увеличить Мы - небольшая группа энтузиастов-любителей ретро техники (в основном, железнодорожной), и в частности паровой машины. Все началось весной 2003 г. Попался мне на глаза старый двухцилиндровый двигатель ПД-20, хотел его выбросить- он валялся у меня во дворе лет 15. Но почему-то стало жаль этого ветерана и стали сами собою в голове гулять мысли, как бы его использовать поинтереснее? И вот однажды клюнула идея использовать его как паровую машину. Взялся за это дело с энтузиазмом первых пятилеток. Через месяц переделанный ДВС заработал как паровая машина.      Читать далее.  

Переделка двигателя внутреннего сгорания в паровой двигатель.

Практика показала, что переделанный двигатель выдаёт примерно 25% мощности от номинала, поэтому, скорее всего, будет бессмысленно заниматься переделкой двигателя УД-1, хотя если Вы считаете, что этого будет достаточно, тогда вперёд. Его мощность будет около 0,5 л.с., для приведения в действие механических исполнительных механизмов, особенно через редуктор, этого, скорее всего, достаточно. На наш взгляд, самый оптимальный вариант - переделка 6-ти цилиндрового двигателя.     Читать далее.

МикроТЭС

МикроТЭС на элементах Пельтье. Кликните, чтобы увеличитьПрямое преобразование тепловой энергии в электрическую дает существенный выигрыш в КПД. Удалось сделать конструкцию с механическим генератором, способным давать напряжение 12 вольт при токе 2 ампера в течение часа, всего затратив 3 кг дров! В качестве преобразователя тепловой энергии в электическую использованы элементы Пельтье.      Читать далее.      Видео    Ссылки на видеофрагменты

 

 

Роторно–лопастной двигатель внешнего сгорания реальность? Сюжет НТВСсылки на видеофрагменты

Изобретатель Владимир Шумовский plazna.ru , monosota.ru

Интервью с изобретателем Владимиром Шумовским на 5 канале.

Что такое моносоты?

Моносотоструктуры являются принципиально новым конструктивом в области строительства. Благодаря своим уникальным характеристикамони способны оперативно и на века решать жилищные и многие другие строительные вопросы в любом регионе, экологически чистыми способами, без участия крупногабаритной техники.

Дома из моносот

 

 

Интеллектуальный дом

 

Архитектурные решения для моносот

Дома из моносот
Дома из моносот

 

Концепт Моносотоструктур

 

Интерьерные решения для моносот

Дома из моносот
Дома из моносот

Смотрите полезное:

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания

Стирлинг машины

Стирлинги, паровые машины и др. занимательные игрушки

Двигатель Стирлинга работает от кружки с чаем

Ссылки на видеофрагменты

 

Остров в океане

(интервью с изобретателем и директором ООО "Плазна" Владимиром Шумовским)

Говоря о терминале можно живо представить себе такую картину. В океане шторм, время 11 часов вечера. Все небо заволокло клубящимися серыми и черными тучами. Льет ливень. Как будто бы в небесной канцелярии кто-то включил систему Dolby Surround Sound (звук вокруг) и где-то в далеке грянул гром, перекатами приближаясь к терминалу. Камера плавно наезжает на терминал. Он из себя представляет огромнейшую глыбину, которая спокойно и величаво перекатывается по волнам. По терминалу как пауки ползают специальные роботы и производят ремонт моносот. Своими щупальцами на специальных присосках они скользят по отвесной повехности терминала. Один робот вынимает сломанные детали и передает их другому роботу, который их принимает и аккуратно складывает. Ремонт закончен. Роботы подобно пришельцам из кинофильма, передвигая щупальцами, поскользили на станцию техобслуживания.
В это время в концертном зале терминала играет джаз и люди танцуют...

- Владимир Валерьевич, Вы говорили об независимых энергетических установках и терминалах. Расскажите пожалуйста о них подробнее. Поскольку визуально это не так просто себе представить.
- Пневмоэнергетика у нас нарисована в презентациях. Наверху стоит одна или три моносоты с подвесными системами (ветряками). Начнем тогда с более глобальных, общих вещей. Терминалы задумывались как альтернатива насыпным островам. Откуда в принципе они взялись? На самом деле это одно из первых изобретений... С чего вообще все пошло? Как только моносоты появились под водой, виртуально мы их попытались водрузить на поверхность воды, и при всплытии на поверхность воды надо было понимать, что это такое? Но логично было предположить, что если мы говорим о множестве ячеек, то это очень похоже на упаковку, которую любят щелкать (смеется). Это что-то вроде такой упаковки - множество шариков, которые соединены между собой и представляют собой "матрас". Большая большая поверхность на воде.
Вот что в принципе первое у нас и появляется. Но понятно что если мы ставим просто моносоты друг рядом с другом, то получается "пленка" высотой в одну моносоту. (Если сравнивать ее с пленкой мазута на воде, грубо говоря). В этом случае она не особо прочная, и самое главное - она подвержена колебаниям, вода ее легко может двигать.
Как только мы ставим несколько этажей моносотоструктура становится жестче. И она практически не зависит от колебаний воды, от волн и так далее. В этом случае получается, что у нас есть можно сказать уже корабль, который на самом деле достаточно прочно стоит на воде, но при этом возникают дополнительные трудности. Первая трудность - если мы говорим об этом объеме как о корабле, то корабль может напороться на рифы, на какое-то дно и быть поврежденным. Т.е. нужно понимать, что с одной стороны необходима функция регенерации моносот (благо у нас с этим проблем нет).
Неким особым роботом сборки и разборки моносот мы можем себе позволить без особых физических, человеческих затрат починить те или иные сломанные моносоты. Или просто менять износившиеся детали на новые.
Следующий момент - это погружаемость. Нужно понимать, что как только мы нагружаем сверху несколько моносот на первый ярус, то первый ярус уходит под воду. Чем выше у нас моносоты, тем глубже осадка. Чем больше осадка, тем соответственно больше давление на нижние моносоты. Понятно, что если это каркас, то его невозможно раздавить. Но это не каркас, а некие мячики в каркасе. Так вот, это необходимо отделить. Потому что если у нас каркас будет жестко завязан на внутренний объем моносоты, в этом случае будет ай-я-яй, потому что ее рано или поздно раздавит.
А если у нас это разные элементы, то каркас отдельно, а сам внутренний объем, грубо говря мячик, - отдельно.
Это сама концепция. На самом деле вопрос решается очень просто. Там нет больших проблем, чтобы его грамотно раскрыть.
Далее - если мы говорим о том, что у нас множество моносот, то соответственно мы подразумеваем то, что у нас множество каркасов соединененых друг с другом. Если мы говорим о множестве однотипных каркасов, соединенных друг с другом, можно провести параллель с тем, что у нас есть множество направляющих, причем многоярусных направляющих.
А если мы говорим о терминале, то терминал - это прежде всего возможность перемещения грузов и хранения грузов. Таким образом как только приходит некий контейнер, по направляющим мы можем очень легко двигать его в любую сторону по всему терминалу. Он у нас в виде галочки, т.е. буквой "V". Меньшая палочка этой буквы - полтора-два километра, более длинная палочка около 2,5- 3 километров (в зависимости от необходимости).
И по бокам у нас расходятся в разные стороны причалы для швартовки кораблей. С тем, чтобы могли одновременно швартовать сразу десятки пароходов. Это 2-3 десятка судов (причем это могут быть сухогрузы, нефтеналивные танкеры, танкеры которые перевозят воду айсбергов или сами айсберги). Это важная составляющая, поскольку очень возможно, что в ближайшее время у нас вода будет цениться больше чем нефть. Без нефти можно прожить, крутя педали велосипеда, а без воды даже педали не покрутишь (смеется). Вот в чем проблема.
Итак мы получили направляющие по которым у нас достаточно свободно перемещаются контейнеры. Мы получили множество ярусов (например 60-80, может быть 200 в высоту), которые одновременно могут являться направляющими для перемещения, либо блоками для установки и сортировки контейнеров, либо жилыми и функциональными зонами. В том числе, естественно и зелеными зонами. Потому что если у нас плавает такая махина в океане (просто как большой блин), то в этом случае мы говорим о том, что мы хотим жить комфортно, дышать свежим, хорошим воздухом, радоваться восходу солнца, смотреть на зеленую травку, сидеть у фонтанчика и наслаждаться природой, к которой мы привыкли в обычных условиях. По сути мы говорим о том, чтобы человек имел возможность встать на землю. Там должна быть непосредственно, нормальная земля, нормальный пляж, чтобы люди могли качественно хорошо отдыхать тогда, когда им захочется.
Вот это очень важный момент, потому что если люди плохо отдыхают, то идет борьба. Как только идет борьба - появляется какая-то коррупция, то с чем мы пытаемся тщательно бороться...
Когда мы говорим о строительных технологиях мы должны обязательно затрагивать и социальные вопросы. Если мы ставим социальные вопросы в конец паровоза, они не будут решены никогда. По очень простой причине: до них не дойдут руки. Потому что у всех будут отговорки - то технологий не хватает, то денег не хватает, то времени, то желания, то еще чего-нибудь. Это мы наблюдаем уже на протяжении нескольких тысячелетий.
Теперь по поводу функциональности. Речь идет о том, что такие колоссальные объемы в основном собираются машинами. Прежде всего любой плавучий комплекс должен быть безопасен. Как для строителей, так и для жителей этого острова. В итоге этот мегатерминал является фактически островом для обработки колоссального количества грузов, и домом для колоссального количества проживающих (для десятков тысяч людей, а то и сотен тысяч). Т.е. - это город. Возможно, что туда будут приезжать временное жительство (хотя возможно будут и те, кто станет там жить постоянно). Предполагаю, что кто-то приедет на 2-3 месяца (по сменная работа).
Таким образом функциональность очень тесно перекликается с мегаполисом. Она перекликается с теми же зелеными зонами, с направляющими скоростной транспортной магистрали и т.д.
Здесь же мы говорим о том, чем уникален терминал. Прежде всего там мы можем выращивать колоссальное количество рыбы. Причем выращиваться она может не обязательно в самом терминале. Она свободно может выращиваться рядом с терминалом, она может свободно выращиваться между моносотами (грубо говоря мы внутри терминала какие-то моносоты заполняем водой). Или делаем водоем на подобие бублика глубиной 100 - 150 метров. Естественно эта вода может использоваться точно также как используется обычное озеро, но соленое. Если мы оставляем там мембрану между океанической водой и водой которая находится в этом бублике, то в этом случае мы получим пресное озеро. Причем оно может быть разделено моносотами и мы можем регулировать даже температуру и соленость воды. А это означает, что мы можем выращивать совершенно разные виды рыб. И не только рыб: там могут быть морские растения (водоросли), криветки. Там могут быть также раки, млекопитающие. Но точно также мы можем выращивать и жемчуг. Правда это эксклюзив Японии у них запатентованы технологии по выращиванию жемчуга. Но у них запатентованы технологии по выращиванию в океане, а не в моносотах (смеется).
Если мы предлагаем нечто подобное для японцев - они могут свободно дополнительно получить там какой-то "остров" для своего многонаселенного населения.
Теперь по поводу оснащенности: терминал самодостаточен. Терминал имеет возможность опреснять воду. И что самое главное - он постоянно дает электроэнергию. И за счет волн, и за счет ветров. Т.е. вот те пневмогенераторы (энергетические установки) о которых мы будем говорить чуть позже, они на самом деле дают возможность производить как электричество, так и сжатый воздух. Именно поэтому они и называются пневмоэнергетические комплексы. Таким образом у нас получается очень интересная вещь, что для перемещения внутри этого комплекса мы можем использовать не электричество, а сжатый воздух. В этом случае все достаточно безопасно. Даже загореться ничего не может - тока нет, газа нет, и электричества как такового нет, а есть только сжатый воздух.
Если эти моменты будут увязаны воедино в грамотно составленной концепции, то в этом случае у нас очень не плохие перспективы создать новый мир. Мир возможностей.
И самое главное, что такие терминалы не боятся никаких наводнений. Эти терминалы не боятся цунами, потому что они стоят на большой глубине. Эти терминалы ограждены фактически от всех существующих сегодня на земле неблагоприятных природных катаклизмов. Вот в чем прелесть. Более того, такие терминалы могут двигаться по океаническим течениям. А в этом случае мы фактически можем абсолютно свободно совершать кругосветные путешествия. Вообще не затрачивая при этом фактически никакой энергии.
Очень много положительных нюансов и самое главное - такая штука не может выйти из строя.
- Потрясающе.
- Итак самый главный вопрос - это вопрос безопасности. Да же если мы уничтожем семь моносот из десяти, терминал будет плавать. Это немаловажно - 70% уничтожено, а он все равно плавает. Ни один корабль даже при повреждении в 20% не выживет. Представьте - если вырезать 20% лодки, я думаю ходить она не будет, даже если у нее будут перегородки. Вот в чем проблема. Я уже не говорю о том, если лишить ее двигателя, еще чего-нибудь... Ни одна яхта, ни одно судно не будет на ходу в таком случае. Сегодня нет подобных технологий, потому что у нас, грубо говоря, множество изолированных шариков накаченных воздухом, что позволяет достичь таких результатов.
Примечание автора интервью: это было одно из самых уникальных интервью, взятых мною у Владимира Шумовского. Я бы сказал даже больше - это одно из самых новаторских интервью в истории журналистики (интервью без диалога). Уникальность состояла в том, что мне не потребовалось задавать наводящих вопросов. Рассказано все было на одном дыхании и произошло это скорее всего из-за того, что изобретатель был сильно увлечен темой. Это можно было бы сравнить с тем как Остап Бендер на одном дыхании рассказал о перспективах проведения в деревне Васюки межгалактического шахматного турнира, но это было бы слишком некорректное сравнение, поскольку в серьезности намерений директора ООО "Плазна" не приходиться сомневаться - технология запатентована. И все подробности о технологии и деятельности группы компаний "Моносота" вы можете узнать на сайтах www.plazna.ru и www.monosota.ru .

Интервью записал
Артём Данилов


Я знаю - город будет,  
Я знаю - саду цвесть...
В. Маяковский

Экопоселения как вид туризма

(интервью с изобретателем и директором ООО "Плазна" Владимиром Шумовским)

"Через четыре года здесь будет город-сад!" - так гласят стихи Владимира Маяковского, написанные в 1929 году. Концепция предложенная ООО "Плазна" по замыслу создателей решает вопрос возведения новых городов и экопоселений в рекордные сроки, которые резко и в лучшую сторону отличаются от того временного отрезка, который описан Владимиром Маяковским.
Экопоселение - это вопрос, который интересует самые разные слои общества. Он интересует и работяг, и интеллигенцию. Эта тема актуальна и для тех людей, которым просто нужно жилье, и для тех людей, которые хотят быть здоровыми, и для тех людей у которых есть дети. Вполне возможно, что со временем участие в обустройстве экопоселения станет неким модным направлением, поиском современной "земли Санникова" - определенным видом экстремального туризма. Это течение общественной жизни сможет взять все самое лучшее от масштабных строек советской эпохи и по степени накала эмоций будет сравнимо со сплавами по рекам, прыжками с парашютом, скалолазанием и спелеологией. Будут ли это походы, которые сопряжены с трудностями для человеческого организма и опасностью или это просто станет способом разыграть выигрышную комбинацию для людей, которые хотят сменить свои жилищные условия - покажет время. О том какие препятствия могут возникнуть перед первыми участниками экопоселений рассказывает генеральный директор ООО "Плазна" Владимир Шумовский.

- Владимир Валерьевич, вы говорите что есть возможность построить экопоселение даже в тайге. И я представил себе эту картину маслом: бригады энтузиастов едут в электричках и поездах едут строить новое будущее... Они поют под гитару, какие-то песни вспомнили из того же БАМа. Приехали. Вокруг - тайга. Первым делом надо валить деревья, чтобы разграничить себе какой-то участочек под строительство. Представил как валят эти деревья. И если точка возведения экопоселения находится далеко в лесу - то к ней надо проводить дороги. А кто же будет строить эти дороги? Если вы говорите о местах где не ступала нога человека, застолбить которые наверное важно не только с точки зрения обывателя, но и сточки зрения государственной политики, неужели придется строить вертолетную площадку, чтобы доставлять продовольствие первопроходцам?
- Все проще. Срабатывает ассоциативный ряд, к которому мы привыкли. "Освоение новых территорий". У нас освоение и грабеж территорий позиционируется как нечто единое. На самом деле ничего валить не придется - не надо рубить деревья. Не надо выбирать место по принципу: "мы все здесь разровняем, погубим и будем тут жить". Это не правильно, потому что когда мы рубим деревья (тем более десятки, сотни деревьев) понятно, что кто-то под этими деревьями питался, кто-то на них живет, кто-то по этим тропинкам ходил (я имею ввиду животных - хозяев этой территории). А мы пришли и установили такой принцип: "А пошли вы сами кой-куда, вы там погибните, ну и ладно, а мы даже о вас задумываться не будем". Не правильно, нельзя так.
Неужели мало полей, неужели мало различных мест без леса или мест, которые ограничены лесом? С другой стороны, если мы говорим о том, что мы создаем достаточно большие поселения, то мы должны понимать, как они будут сочетаться с тем окружающим ландшафтом, в который мы хотим вписаться.
Не мы вписываем ландшафт в наши дома, которых еще нет, а наоборот, в тот ландшафт, который существует мы вписываем свои дома. Т.е. мы приходим на землю спрашивая разрешение, вписываясь туда, а не наоборот. Это разные подходы.
Фактически эта технология отработана миллионами лет - нашими меньшими братьями. Где делает берлогу медведь? Там где есть возможность, где берлога хорошо вписывается. Где он будет хорошо питаться, где хороший воздух, тишина, для медведицы возможность выращивать потомство и т. д.
Мы об этом не думаем, это не правильно.
- Где будут жить экопоселенцы на самом начальном этапе?
- Если мы говорим о природе, не надо придумывать такие вещи как палатки и еще что-то в этом роде. Понятно, что первые дни - может быть. Предполагаю, что приедут машины и будут элементарные вагончики. Хотя возможно - 2-3 дня в палатках перекантоваться - даже интересно.
А дальше - ставятся моносоты. За эти несколько дней с момента приезда у нас будет поставлено уже несколько моносот, а каждая моносота -это не что иное как 3- х комнатная квартира. Т. е. По сути худо-бедно 3 семьи уже могут пожить одну недедельку, другую. За это время будет создано уже достаточно большое количество моносот. Причем моносоты - вещь достаточно уникальная и получается, что мы можем просто накрывать их как палатки. Элементарно! Мы берем моносоту, на нее натягиваем теплозвукоизоляционный чехол, его завязываем шнуровкой. Вот и все - и у нас хорошая 3-х комнатная квартира. И до осени мы можем там скромно жить (а может быть даже и в минусовой температуре).
Этот момент решается очень легко, в отличие от наших сегодняшних технологий.
Теперь по поводу транспорта. С ним все гораздо проще. Не надо рубить лес и не надо делать дороги. Они вообще не нужны. Возможно расчищать просеки придется. По очень простой причине - во первых надо проводить какие-то направляющие, просто чтобы не заблудиться. Плюс ко всему надо элементарно передвигаться.
Но! Рубить лес до такой степени, чтобы там делать асфальтовые дороги (грубо говоря траншеи заливать щебенкой, а потом асфальтом - этого не надо делать). Например не придется делать какие-то сумасшедшие насыпи, как при строительстве железной дороги.
- А как же привозить материалы?
- Например, наши материалы составляют всего несколько метров в длину (фактически они метровые). Их можно свободно подвезти на индивидуальных кабинках и на легковых автомобилях. Но автомобиль без дороги не пройдет. Поэтому если мы берем и ввинчиваем некие винтовые сваи, ставим некие опоры. И по этим опорам выставляем (как между столбами) направляющие, то по этим направляющим мы можем пускать скоростные транспортные системы. Как только они у нас пускаются мы можем привозить за сутки в порядке 100 тонн груза У нас не будет столько народу, чтобы перерабатывать такое количество грузов! (смеется).
Теперь о том как перевозить длинные балки и крупногабаритные грузы. "СТРАУС" - уникальная система. Можно объединить несколько кабин и они будут двигаться как единое целое. Балку в 6-8 метров они потащат. Они не будут тащить эту балку со скоростью 600 км. в час, но со скоростью 100 км. в час они ее привезут абсолютно свободно, без проблем.
Это вопрос абсолютно решаемый. Причем решаемый не за годы, а за недели. Потому что мы можем протянуть транспортную систему на 3-4 км за пару дней, если идем с обоих концов.
Хотя на счет гитары я абсолютно согласен - может быть.
Итак подведем черту по концепции экопоселения. Сегодня не в коем случае нельзя латать дыры на старых городах, которые уже технологически устарели, потому что это уровень Римской империи тысячелетней давности. Необходимо воплощать в жизнь новую концепцию на основе инновационных технологий. И на основе грамотного сочетания этих технологий в данной концепции.


Интервью записал
Артём Данилов

 

Смотрите полезное:

Экоавтомобиль, экотопливо, экоэнергия

Нетрадиционные двигатели

Альтернативные виды топлива и эгергии

Паровая машина из старого двигателя

...К ВОПРОСУ О МАЛОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ...

Газогенераторный автомобиль

Двигатель моей конструкции отличается от любого другого приводом,заменяющим коленвал Ссылки на видеофрагменты

 

Форумы:

Свободно-поршневой паровой в качестве генератора

Георгий Корженевский - Тест для Сколково

Действительно ли Сколково нужна энергоэффективность?

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Газогенератор своими руками

Современные паровые самолёты

 


«Знание — сила»
«Знание - сила»
Журнал выходит с 1926 года.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР
ежемесячный журнал изобретателей и рационализаторов - одно из старейших изданий (выходит с 1929 г.)

«Техника – молодежи»
Журнал был основан в 1933 г.
Архивы журнала «ТМ»

Ещё архивы «ТМ»

«Моделист-конструктор»
Журнал. Издаётся с 1962 года.

 

 

карта сайта |новости |Второе призвание |Мастера |джаз |барды |классика и фольклор |ресторанная эстрада |клуб "Северный Шансон" |арт салон "Три Анатолия" |Елагин фестиваль |любителям авиации |спортивная |учебная |магазин |минусовки для пения |благотворительность |гостевая книга

 

Друзья! Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив" задуман мной более 10 лет назад как независимое издание для пропаганды культурных ценностей, духовного развития и здорового образа жизни.


Алексей Самохин, редактор

Видеожурнал "Северный Мотив" | ВКонтакте | Copyright © 1998 - 2011, разработка и поддержка сайта   Алексей Самохин  

 

 

 

 

Hosted by uCoz