Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"
English

Карта сайта |Новости |Джаз |Барды |Классика и фольклор |Клуб "Северный Шансон" |Ресторанная зстрада |Елагин фестиваль |Маринина гостинная |Ореховая гостиная |Салон Адама Ульянова |Биос-Олимпиада |Любителям авиации |Спортивная |Учебная |Благотворительная |Магазин |Студия документального кино |Артистам и работодателям |Афиша для всех |Гостевая книга

Второе призвание | Мастера          Новости по этому разделу:     Прогулки по городу | На главную

Международный фестиваль ЗДОРОВОГО И ПОЗИТИВНОГО КИНО (некоммерческий кинофестиваль) Международный фестиваль ЗДОРОВОГО И ПОЗИТИВНОГО КИНО (некоммерческий кинофестиваль)

Основная задача нашего некоммерческого фестиваля - поиск и популяризация кино - видео- работ, имеющих здоровое, а также позитивное содержание, общение режиссеров и зрителей, рост мастерства авторов фильмов.  ВКонтакте   


 

Авторский проект журналиста Дмитрия Кузоры «АНТИГРАВИТОН»:

Времена, фильмы, роли...
(РАССКАЗЫ УЧАСТНИКОВ СЪЕМОК на "Ленфильме" и в других студиях)
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Наша рубрика «Второе призвание»:

Дмитрий Кузора, актёр, который пишет и снимает. На сайте Кино-Театр.ру

Милла Йовович и Рената Литвинова веселятся сами и нас веселят -))

Вы можете спросить, какое отношение имеет американская актриса Милла Йовович (к/ф «Пятый элемент») к журналу о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"?
Ну, понравилась мне эта киевская хулиганка -)) К тому же, и поёт и на гитаре неплохо играет. Рекомендую прочесть о Милле:

Комсомольская Правда о Милле Йовович
Видео: Милла Йовович в Москве  1  2  3
Мария Шутова (allwomens.ru) о Милле Йовович
Видео: Русская звезда Голливуда

***

Журналист и режиссёр Дмитрий Кузора. Кликните, чтобы увеличить.

Хочу поделиться своим опытом с теми, кто когда-либо может оказаться в киномассовке...

 

Впечатления актёра массовых сцен о работе с режиссёром Юрием Кузиным

 


Памяти Анны Самохиной

В нашем журнале есть единственная видеосъёмка с её участием. Это небольшое интервью, скорее, беседа, в которой Анна выражает своё впечатление от концерта классической музыки с участием молодых талантов, на котором она присутствует. Концерт необычен тем, что один из солистов, Игорь Самарин, обладая прекрасными вокальными данными, не является профессиональным певцом. Его профессия совершенно не связана с музыкой. Удивительно и то, что Игорь является мастером лыжного спорта по прыжкам с трамплина! Анна Самохина представляет Игоря зрителям, а так же, рассказывает о себе.
Режиссёр Кузин Юрий (С-Петербург)

Бумажное кино, как - новый формат!
Кинобумага вместо кинопленки?

Новый кинофестиваль стартует в 2010 году в Санкт-Петербурге

Существующая система государственной финансовой поддержки кинематографа далека от совершенства. Отечественные фильмы не приглашаются фестивалями, удельный вес россиян в мировом кинопроизводстве крайне мал, а уровень, производимых фильмов - крайне низок.

Конкурс Проектов для получения государственных субсидий - запутан, не прозрачен и, скорее, способствует отсеву творчески ярких и самобытных заявок, чем их продвижению. И, как следствие - все смелое, новаторское оказывается за бортом кино процесса, уступая дорогу сомнительным прожектам, лоббирование которых берут на себя крупные продюсерские центры. Их цель - зарабатывать деньги. По этой причине на Конкурс они подают коммерчески выгодные с их точки зрения сценарии...

***

...Но режиссеры не сдаются. Они продолжают «снимать» свои фильмы, но только на бумаге. Это не просто сценарии, скроенные по лекалам коммерческого кино, а подлинные произведения, фокусирующие в себе социальные и экзистенциальные проблемы Российского общества.
Думать, а не бесконечно пребывать в мире грез и бесплодного фантазирования - вот к чему призывают авторы этих Проектов...

...Бумажное кино – это новый формат, единственное в своем роде пристанище всего смелого, передового. И, чтобы мысль эта стала очевидной, нужен Фестиваль бумажного кино, где будут участвовать одни режиссеры, к которым смело можно было бы применить метафору Рене Клера: «Мой фильм готов – осталось только его снять».

Подробнее


На съёмках к/ф: "Столыпин, невыученные уроки". Июль. 2005 г.

Режиссер-постановщик. Член Союза кинематографистов РФ. Лауреат национальной премии
"Святая Анна" Юрий КУЗИН.    Заметки кинорежиссёра в "Живом Журнале"

Видеокадры со съёмочной площадки    ||    О сериале "Столыпин" на сайте кинокомпании "Изюминка"

На съёмках к/ф "Столыпин". Кликните, чтобы увеличить Юрий Анатольевич Симонов на съёмках к/ф "Столыпин" Правнук адмирала Лазарева Николай Николаевич Лазарев (слева), Николай Львович Модзалевский (справа) на съёмках к/ф "Столыпин" Николай Львович Модзалевский и Дмитрий Андреевич Достоевский на съёмках к/ф "Столыпин"
На съёмках к/ф "Столыпин" Столыпин (справа); Трепов (крайний слева); Юрий Куксов (на заднем плане) Правнук Ф. М. Достоевского Дмитрий Андреевич Достоевский (справа) на съёмках к/ф "Столыпин" Режиссёр Юрий Кузин; 3-я: актёр Виктор Кривонос, играющий роль Пуришкевича на съёмках к/ф "Столыпин"
     
Правнук Ф. М. Достоевского Дмитрий Андреевич на съёмках к/ф "Столыпин, невыученные уроки". Интервью с сайта "СМ" на Ютьюбе

Достоевский
Дмитрий
Андреевич на съёмках к/ф "Столыпин, невыученные уроки". Интервью с сайта "СМ" на Ютьюбе и
"СМ" на Мэил-ру

Видеосъёмка, монтаж фильма по Вашему сценарию, озвучка, титры, запись на DVD Морской собор в г. Кронштадт Актёр Юрий Куксов на съёмках к/ф "Столыпин"

 

Впечатления актёра массовых сцен о работе с режиссёром Юрием Кузиным на съёмках исторического сериала "Столыпин, невыученные уроки". Июль 2005 г.

   Мне посчастливилось поработать с Юрием Кузиным на картине "Столыпин". Я - рядовой массовщик, он - известный режиссёр. Я подошёл к нему в перерыве с любительской видеокамерой и задал какой-то вопрос. Юрий с увлечением начал рассказывать о картине. Собрался народ, такие же рядовые массовщики как и я. Посыпались вопросы. Юрий старался ответить всем. Уже и ассистенты стали на нас покрикивать, - время перерыва истекло, а Юрий всё рассказывал и рассказывал. Удивительный человек! Тонкий, интеллигентный, отзывчивый. Не запрещал любительскую съёмку на фото и видео участникам массовки. Я свободно ходил по съёмочной площадке с видеокамерой и снимал всё всё что хотел, даже брал интервью у актёров.
На съёмочной площадке царила необыкновенная, магическая атмосфера с полным ощущением перемещения во времени в начало 20 века, ощущением реальности а не театральности происходящего. Исторический интерьер кронштадского Дома морских офицеров, парадная форма членов Государственого Совета, огромный портрет Императора, - всё способствовало полному погружению в дух той эпохи.

    Да и сами "члены Совета", - многие из актёров массовых сцен и на самом деле являлись потомками цвета русского общества: Дмитрий Андреевич Достоевский, Николай Николаевич Лазарев (правнук первооткрывателя Антарктики), Юрий Юрьевич Добровольский, Николай Львович Модзалевский и многие другие представители известных российских родов.

Профессиональные актёры, игравшие значимые роли Пуришкевича, Столыпина, Витте, генерала Трепова на наших глазах творили чудо. Они выполняли несколько дублей, и каждый дубль был по своему хорош, по своему уникален! Как жаль, что очень многое из сыгранного не вошло в картину!
А, может быть, материал остался, и когда-нибудь можно будет смонтировать новую версию "Столыпина", более развёрнутую, с акцентом не на динамику событий, а на игру актёров, подобно сериалу "Жизнь Клима Самгина"?
Спасибо огромное Юрию Кузину и всей съёмочной группе за неизгладимые впечатления от съёмок, за то ощущение причастности к истории которое мы, актёры массовых сцен получили, работая с этим талантливым режиссёром и очень душевным человеком!

Алексей Самохин, редактор собственноручного видеожурнала о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"

"Северный Мотив" ВКонтакте

***

Хочу поделиться своим опытом с теми, кто когда-либо может оказаться в киномассовке...

Я участвовал в массовках на фильмах, снимавшихся на "Ленфильме", студии "Панорама" и других с 1991 по 2005 год, в эпизодах - с 1994 и в небольших ролях - с 2002 года по настоящее время. Хочу поделиться своим опытом с теми, кто когда-либо может оказаться в киномассовке...

Человек, идущий на съемки фильма. В массовку. Человек без актерского образования, без опыта участия в процессе построения кинофильма. Что его привлекает в этом? Можно перечислить множество ответов на этот вопрос. Для разных людей будут и разные ответы. И не всегда единственные. Спокойное времяпровождение в необычной среде. Новые впечатления. Прикосновение к искусству. Новые знакомства. Заработок за «ничегонеделанье». Отдых от повседневной суеты. Надежда «пробиться в актеры или актрисы». Получить опыт для дальнейшей творческой работы. Тщеславие. Стремление оказаться рядом со знаменитостью. Пообщаться со старыми знакомыми… И все это - массовка...
Съемочная площадка – действительно необычная среда. Множество людей заняты единым делом, подчинены замыслу сценария в его исполнении. Кем будешь на этот раз, какую роль сыграешь, в каких обстоятельствах? Многим нравится участие в динамично развивающихся сценах, со множеством боевых действий, погонь и стрельбы. Но всегда ли оправдано для сюжета обилие этих сцен? Должен ли человек из массовки задумываться об этом? Видимо, должен, так как своим участием он помогает в создании фильма, который, возможно, будет влиять на умы зрителей. И в какую сторону изменится сознание зрителя – в лучшую или негативную – зависит и от участника массовки. Если от него требуют на съемочной площадке выполнить что-то, идущее в разрез с его мировоззрением, он должен найти в себе силы отказаться от этого. Правда, среди массовки такие случаи редки. Большинство, опасаясь, что в следующий раз их не позовут на съемки, покорно выполняет предписанные им роли.

***

Особые чувства вызывает участие в съемках исторических фильмов. Если создатели фильма стремятся к максимальному приближению к исторической правде, то это ощущается уже в костюмерной и гримерке. Массовка щеголяет в одежде совсем не современного покроя. Чувствуешь что-то неуловимое, дух той эпохи, эпизоды которой будешь восстанавливать вместе с актерами, одетыми в соответствии с тем временем. Декорации, предметы быта усиливают эти ощущения. По окончании съемки несколько дней чувствуешь отголоски другой эпохи. Мне интересно было сниматься в фильме "Бедный, бедный Павел..." о коротком времени царствования Павла I. Целых 9 съемочных дней! Мой персонаж "прошел путь" весьма своеобразный - был кавалергардом, крепостным, прощенным ссыльным, солдатом, офицером. Сначала - массовка, а к концу фильма получил пару эпизодов. На съемочной площадке фильма часто подбиралась неплохая компания, было с кем пообщаться на самые различные темы и таким образом приятно провести время. Относительная загрузка работой была невелика, поэтому массовка большую часть времени проводила в отдохновении от съемочного процесса в исторических декорациях или на природе. Для некоторых сцен в павильонах "Ленфильма" были выстроены декорации, изображавшие покои дворцов или помещения Инженерного замка. Однако многие сцены фильма "Бедный, бедный Павел" снимались в Инженерном замке, в котором тогда шла реконструкция. Так совпало, что по сюжету фильма шла отделка помещений при строительстве Инженерного замка, а в реальной жизни - его капитальный ремонт. И в этом совпадении было что-то, перекидывающее мостик между разными временами.
Однако бывают и псевдоисторические фильмы, несущие ложь в души зрителей. Часто авторы стараются преподнести эту ложь «высокохудожественными средствами», чтобы зритель поверил. Иногда верят. Но чтобы иметь свое, а не навязанное кем-то представление об истории, нужно не только смотреть постановочное кино, но и интересоваться другими источниками – доступность информации сейчас весьма высока. А выводы надо делать самим.

***

Для съемок исторических фильмов важную роль играет костюм, покрой и детали которого должны соответствовать времени, о котором рассказывает фильм. Для съемок сцены бала в фильме "Царевич Алексей" костюмы гостей были отобраны с особой тщательностью - каждый из них представлял собой произведение искусства, на создание которого уходили недели труда не одного человека. Но не на всех костюмах присутствовали карманы (то есть была их имитация), что усложняло жизнь актера, носившего этот костюм - некуда положить кошелек или документы. В удобстве эксплуатации костюма (для массовки) большие возможности были созданы на фильме "Бункер" - там для съемок были использованы копии формы солдат и офицеров советской и немецкой армий, пошитые когда-то на студии "Дефа" (ГДР) и на Ленфильме (СССР). Форма изготавливалась из тех же материалов, что и ее протопип. Поэтому, несмотря на не очень легкие условия для съемок (была осень - холодно и постоянно моросил дождь) - мы в форме чувствовали себя вполне комфортно. Массовка тогда была довольно большая по численности - в отдельные дни до 250 "немцев" и 120 "советских солдат".
Но не только внешний вид костюма должен соответствовать времени, отраженном в фильме, но также и состояние костюма должно отображать события, о которых повествуется. К сожалению, на многих современных фильмах слишком берегут костюмы и содержат их в идеальной чистоте, зачастую в ущерб сюжету. Ну не может в грязном окопе сидеть солдат в чистой и отглаженной форме!

***

Как создаются фильмы? Иногда этот процесс весьма интересен для наблюдения. Выставление кадра, репетиции, перемещение камеры или камер (иногда по весьма сложным траекториям), хронология действий актеров и массовки, произнесение текста, звуки, спецэффекты. Часто это выглядит весьма необычно, особенно если ты – участник массовки и видишь процесс изнутри.
Человек всегда стремится к общению, а съемки всегда содействуют новым знакомствам. В массовке можно встретить очень разных людей. Это отображение спектра нашего общества. Правда, у каждого, кто здесь оказывается, есть нечто общее – наличие некоторого авантюризма или стремления к необычному. Нынче некоторые «конторки» превратили поставку непрерывного потока новых людей в массовку в очень выгодное для себя предприятие, платя людям ничтожные деньги. Снявшись пару раз в кино, эти участники массовки выбрасываются, как «засветившиеся в кадре», а точнее – как «отработанный материал» для «дельцов от кино». Раньше, примерно до 2002 года, массовка была своеобразным клубом, участники которого время от времени встречались на разных фильмах, общались, обменивались новыми историями о кино, съемках и своей жизни. И расставались до следующих картин. Это ли не замечательный отдых от повседневной суеты. Сейчас в массовке больше случайных людей, пришедших туда первый и последний раз и не увидевших в ней ничего привлекательного для своего времяпровождения.

***

Некоторые из массовки не теряют надежду «пробиться в актеры или актрисы». Поэтому стараются проявлять больше инициативы на съемках, пытаются «засветиться», попасть в кадр. Не всегда это удается, хотя такая возможность бывает почти на каждом фильме. С опытом участия в съемках приходит возможность правильно ориентироваться при постановке сцены. Кто твой персонаж? Каковы могут быть его действия в соответствии с задачей сюжета? Верный маневр – и ты в кадре. Главное, чтобы это не пошло в ущерб процессу съемок. Иначе инициатива может обернуться изгнанием со съемочной площадки.
На съемочную площадку, в массовку иногда приходят и люди, стремящиеся получить опыт для будущей работы. Как правило, это студенты творческих ВУЗов. Но есть и люди, пытающиеся снимать авторские и безбюджетные фильмы на простенькие бытовые камеры. Какой актер не хочет стать режиссером!
Бывает, в фильме снимается какая-нибудь знаменитость. Стремление оказаться рядом со знаменитостью, сфотографироваться с ней бывает у некоторых очень сильно. Почему? Ни разу не задал им этот вопрос, хотя следовало…

Иногда во время съемок массовку даже кормят. Иногда – неплохо – как правило, это делают иностранцы, снимающие кино у нас, в России. При съемках российских фильмов, за редким исключением, рацион массовки ограничивается сухарями или сушками, водой или чаем (даже с сахаром!). Часто массовка мокнет под дождем, стынет на ветру, ходит в промерзшей обуви. Поэтому человек, идущий на массовку, всегда должен позаботиться о собственной теплой одежде и запасе питания на день. Из "не очень комфортных" съемок запомнились три дубля по десять минут, которые мне пришлось провести в холодной воде (+10 градусов) - на "Петербургских легендах" и 7 часов моего "дежурства" "на посту" на холме, продуваемом Балтийским ветром при -20 градусах - при съемках "Бедного, бедного Павла".

Иногда съемочная площадка может представлять опасность для людей, например, при съемках сцен боя, погонь, пожаров и взрывов. Источником опасности являются холодное и огнестрельное оружие, лошади, транспорт, горящие элементы декораций, пиротехнические "посадки" в стенах и на актерах, быстро передвигающиеся массы людей, особенно в узких проходах - в условиях реальных зданий или среди декораций. Для избежания травм участник массовки должен очень внимательно выслушать режиссера, постановщика трюков, пиротехников, каскадеров с целью понимания поставленной в сцене задачи. Если что-то непонятно или плохо расслышали - не стесняйтесь переспросить - ибо от точности выполнения иногда может зависить не только жизнь каскадера, но и актеров массовки. Но прежде всего участник массовки должен думать своей головой, опасна или нет для него съемка той или иной сцены и в крайнем случае отказаться от съемки в конкретном дубле - здоровье и жизнь дороже славы и испорченных отношений с бригадиром массовки! Если видете реальную или потенциальную опасность для кого-либо на площадке - обратите на нее внимание участников съемочной группы, не молчите! В съемочных группах бывают люди, не склонные "общаться" с массовкой и даже могущие бросить фразу: "Массовка, молчи!", но всегда найдется человек, с которым можно по-людски разговаривать и который со вниманием отнесется к вашим словам.
Иногда в ожидании момента, когда тебя позовут на съемочную площадку «из резерва», проходят долгие часы. Но момент настает. От тебя зависит, куда потечет река сюжета! В тебе нуждаются другие люди! Съемка! Ты – массовка? Нет! Ты – актер!
И значит, есть слабая, но реальная возможность увековечить свой образ в кино, остаться в истории.

Дмитрий Кузора    Проект Антигравитон

 

Энциклопедия загадочного и неведомого |Магазин |Учебная |Студия документального кино |Благотворительность |Страничка редактора |Гостевая книга |Связь с редакцией

Друзья! Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга «Северный Мотив» задуман мной более 10 лет назад как независимое издание для пропаганды культурных ценностей, духовного развития и здорового образа жизни.


Алексей Самохин, редактор

Последнее обновление: 01.06.2011

Copyright © 1998 - 2011, разработка и поддержка сайта   Алексей Самохин

 

 

 

Hosted by uCoz