Мы познакомились осенью 1992г. через объявление в газете
"Реклама Шанс". Я в то время был одержим идеей создания "клуба Акадия Северного",
то есть, заведения на манер кафешантана со специальной музыкальной программой,
посвящённой питерскому исполнителю народных, самодеятельных и "уличных"
песен Аркадию Звездину-Северному, ушедшему из жизни в один год с Владимиром
Высоцким и оставившему огромное наследие в виде магнитофонных, так называемых
"подпольных" концертов.
Зимним пасмурным днём
раннего декабря у меня в очередной раз зазвонил телефон, и весьма уверенный
женский голос спросил:
- Это вы писали в газету
по поводу музыкального клуба?
- Да, - вяло ответил я,
порядком уставший от многочисленных звонков, уже несколько дней нагло нарушавших
мой, с годами вошедший в стойкую привычку, долгий утренний сон.
- Послушайте, у меня сын
играет на гитаре, аккордеоне, очень способный, в музыкальную школу ходит.
Он только звонить вам стесняется.
"Только этого мне ещё не
хватало! - подумал я с раздражением, - мало того, что не в тему звонят
с предложениями типа "могу предоставить вашему клубу девочек, которые всё
умеют", так теперь ещё юными дарованиями занимайся!"
Но тут я услышал в трубке
другой голос, мужской и очень серьёзный:
- Здравствуйте, вы не слушайте
мою маму, ничего я не стесняюсь, хочу с вами серьёзно поговорить насчёт
Аркадия Северного. У меня довольно большая коллекция его концертов на кассетах.
"Ну, слава богу, - подумал
я, - по крайней мере, хоть концертами можно будет поживиться, а то 10 лет
Северного пою, а у самого и магнитофона-то своего никогда не было, не то
что коллекции.
Но, поговоив с молодым человеом
минут 10 о, собственно, музыкальной стороне предмета, я понял, что имею
дело не только с фанатом творчаства Северного, что конечно уже само по
себе ценно - с первыми фанатами мне удалось познакомиться только благодаря
обьявлению в "Рекламе Шанс", но и с настоящим музыкантом, способным, к
примеру, оценить всю прелесть клавишных импровизаций Анатолия Мезенцева
- органиста на знаменитом "Тихорецком концерте". Этот концерт ходил по
рукам в начале 80-ых. Одно время, тёплыми летними вечерами, довольно часто
из распахнутых настеж форточек хрущёвских пятиэтахек и приоткрытых балконных
дверей добротных кирпичных "точек" неслось:
Здравствуйте, моё почтенье,
от Аркашки нет спасенья,
Я приехал вас развеселить,
Зохтар-парень я бывалый,
Расскажу я вам немало,
И прошу покорно: "Браво! Бис!"
Или:
Помню двор, занесённый снегом белым пушистым,
Ты стояла у дверци голубого такси,
У тебя на ресницах серебрились снежинки,
Взгляд, усталый и нежный говорил о любви.
Это пелось каким-то необычным для советской
эстрады тембром и сопровождалось гитарными цыганскими переборами и органными
соло в блюзовой манере.
То время было самым расцветом "Великой магнитофонной
эры". Уже уходила в прошлое эпоха, когда магнитофон являлся атрибутом совеской
роскоши, символом социаллистического достатка и предметом зависти однокласников
к тем немногим счастливчикам, которые наслаждались возможностью вдыхать
аромат магнитной ленты, нагретой мотором какого-нибудь "Маяка", "Орбиты"
или "Кометы" и крутить бобины, до бесконечности, переписывая
друг у друга "Бони М", "Аббу" и "Смоки".
Сума сходили от "Распутина", хвастались обладанием
"Танцующей королевы", на школьных танцевальных вечеринках врубали на всю
мощь "Вот кэн ай ду", "выделывались" под "Смоук он э вота". Балдели от
"Чингизхана", хлебнув перед танцами "Молдавского розового" за два девяносто
из пущеной по кругу кружки.
Магнитофоны вошли в быт 80-ых так же прочно, как
когда-то, радиолы и телевизоры. С "кассетником" принялись расхаживать по
улицам как с непременным элементом модного костюма, чем-то, вроде галстука
или сумочки-портмоне. Немногие обладатели "Шарпов" и так называемых "Дживиси"
( JVC ) свысока поглядывали на многочисленных владельцев "Электроник" и
"Вёсен". На улицах и в электричках динамики хрипели голосом Высоцкого и
дрожали от басов "Московского озорного гуляки". Со своим блатным "Гоп-стопом"
и смело-эротичной "Умницей" появился Розенбаум.
Ансамбль
"Меломан" -
один из тех ансамблей, которые собирает Михаил для постановки
концертов.