Научно-техническое творчество, спорт
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Аэроплан Фарман 4 Аэроклуб Арго Слёт любителей авиации |
Карта сайта |Новости |Джаз |Авторская песня |Классика и фольклор |Елагин фестиваль |Спортивная |Учебная |Магазин |Студия документального кино |Второе призвание | Мастера |ВКонтакте | |||||||||||||||||||||||||||||
Полёты автора-исполнителя и авиатора Георгия Галли Подводная лодка Михаила Пучкова Музей Академии Гражданской Авиации Воздухоплавательный парк - уникальная экспозиция под угрозой! 25 июля 2009 г. исполнилось ровно 100 лет, как в России полетел первый самолет.Историк и авиастроитель Георгий Галли прямо у себя дома реконструирует
самолёты Фарман и Вуазен. Это не модели, а реальные самолёты, - точные
копии тех, на которых летали в России в начале 20 века! Друзья, для скорейшего
завершения строительства требуются помощники. Клуб любителей летать на планере Гатчинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России Школа высшего пилотажа (Санкт-Петербург) Фестиваль авторкой песни на Вуоксе. Лосево 2007 г. |
Новости:«Фарман-4» 2012 - первый полёт! Летающая копия аэроплана "Фарман-4"(2) изготовлена группой энтузиастов в Санкт-Петербурге в 2012 г. по заказу и с участием компании "Русские Авиашоу". Это уже второй аэроплан «Фарман-4», построенный группой энтузиастов из Санкт-Петербурга и Москвы под руководством преподавателя Государственного университета гражданской авиации, инженера и историка Георгия Владимировича Галли. Фотографии взяты из видеохроники первого испытательного полёта аэроплана «Фарман-4»(2012):
Группа энтузиастов построила в Санкт-Петербурге аэроплан "Фарман-4"
|
a | |||
Воссоздатель аэроплана «Фарман-4», инженер, историк и дельтапланерист Георгий Галли. Рядом с Георгием его мама Алла Геннадьевна. Она тоже строит Фарман!
Из наших видеоархивовВИА "Северный Мотив" |
Летающая копия аэроплана "Фарман-4" типа Луи Полана - перелет Лондон-Манчестер, Сергея Исаевича Уточкина, 1911 г., Николая Дмитриевича Костина 1911 г. (кроме мотора, колес и обтяжки) изготовлена группой энтузиастов (строителей копии такого же "Фармана" в 2010 г.) в Санкт-Петербурге в 2012 г. по заказу и с участием компании "Русские Авиашоу". До летного состояния подготовлен в 2013 г. этой компанией.
В 2011 году руководством Музея артиллерии было принято решение временного экспонирования копии аэроплана Фарман-4, построенной группой энтузиастов при участии предприятий Санкт-Петербурга и Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
Аэроплан экспонируется в рамках выставки, устроенной совместно с Музеем гражданской авиации СПб (Объединенным музеем) к 100-летнему юбилею Военного воздушного флота России (12 августа 2012 г.), который будет также отмечаться в 2012 году в Москве.
Компания «Русские Авиашоу» приняла решение заказать постройку второго аэроплана «Фарман-4» и совершить на нем полет в рамках праздника в г. Жуковском. Первый этап проводился под руководством группы исследователей и строителей «Фармана-4» в Петербурге, второй — с участием такой же группы, только аэроплана «Ньюпор-17». Буквально за два (!) месяца был построен второй экземпляр аэроплана «Фарман-4». Для доведения до летного состояния осталось заменить расчалки на проволочные (поставлено только 10 %) с тандерами — это самая дорогая деталь на аэроплане, установить стопоры на хвостовое шасси и втулки на стойках, отрегулировать мотор, и... в Небо!
Фарман 2012 – точная копия «Фармана-2010» и быстрая его постройка стала возможной блягодаря огромному труду на протяжении многих лет замечательных петербургских историков, и других специалистов из разных городов и стран. В том числе предприятия и организации: Секция истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН с председателем В.В.Лебедевым; А.В.Самохин редактор любительского видеожурнала о современной культуре СПб Северный Мотив», Ю.А.Потапенко, Д.Кузора; В.П.Иванов; журналист М.К.Кротова; ОАО «Техприбор» и директор музея Л.П.Маркова, Завод №30 (Москва) и С.Н.Агапов и А.В.Диндяев; «ГТК Россия» и О.В.Ермоленко, О.В.Кармановский; АО «Климов» и директор музея Л.Б.Янушанец и сотрудник В.И.Порунков; Центральный Государственный архив кинофотофонодокументов; Российская национальная библиотека; Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Центральная военно-морская библиотека; авиационный журнал «Крылья» и Г.Уколова и В.Меглинский; ГУАП и В.Г.Федченко, М.Е.Тихомиров; руководитель молодежных клубов В.А.Лиль; строитель копий и реплик Е.А.Мелентьев; историки Ю.М.Лозыченко, В.В.Король, Г.Т.Черненко, Е.М.Гришин; дельтапланеристы А.В.Финкельштейн, В.З.Марказен, А.А.Плетенкин; бельгийский историк Н.Годфурном; харьковские конструкторы Г.Г.Хмыз, А.И.Тюрин; энтузиасты О.В.Пильгун, С.Андерс (Швеция), Н.Н.Белоусова, А.Г.Овсянникова, Л.А.Вишнякова, Л.И. Богуславская, Б.М.Шпиллер, С.Янушевский (Польша), А.Грахольскис (Латвия). Главными помощниками являлись сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета ГА, музея и каф. Авиационной техники и многие, многие другие…
Учитывая значимость работы, невозможно не перечислить строителей и участников проекта «Фарман-2012»: Сергей Николаевич Ковальский, директор ООО «Русские авиашоу», взял на себя большую часть административной работы, заражал всех огромным зарядом энтузиазма и патриотизма; Илья Гельевич Деев, патриарх отечественной сверхлегкой авиации, знаменитый строитель реплик «Ильи Муромца» и «Ньюпора-17», разработал технологию пошива крыла и выбрал полиэстеровую ткань «Odyssey» плотностью 220 г/м2 американской фирмы «Bainbridg» — практически точный аналог оригинальной прорезиненной ткани, выполнил расчет воздушного винта (форма профиля в плане соответствует оригинальному винту от «Фармана-30» завода Мельцера 1918 года, хранящегося в музее нашего вуза), руководил установкой двигателя на аэроплан; Георгий Владимирович Галли — проект планера аэроплана, организация первого этапа постройки аппарата; Николай Иванович Крикунов — изготовление воздушного винта, переднего руля глубины, хвостовой фермы; известный историк авиации Геннадий Федорович Петров — научный консультант, изготовление стоек, нервюр-ребрышек, грузовой рамы; Татьяна Леонидовна Лузан — пошив «паруса» крыла; Сергей Валерьевич Колмкант — изготовление лонжеронов, передних ферм; Владимир Александрович Галли — тавровые и коробчатые нервюры, П-образные подкладки; Михаил Михайлович Игнатьев — организация изготовления ушковых болтов и заделки расчалок под туроны; Анатолий Алексеевич Ключников и сотрудник Станислав Николаевич Шахов (ФГУНПП «Геологоразведка») — склейка ребер для тавровых нервюр; Владимир Степанович Кривицкий — все токарные работы; Владимир Евгеньевич Хохлин — организация окончательной сборки; Алексей Борисович Орешкин — пайка топливного бака; Сергей Евгеньевич Маслов и Сергей Александрович Плисов — изготовление хвостовой коробки; Сергей Николаевич Агапов и Анатолий Валерьевич Диндяев, сотрудники завода № 30 в Москве, — организация выполнения отливок знаменитых алюминиевых фармановских стаканчиков; Андрей Станиславович Чижик — спонсор проекта; Айварс Грахольскис (Рига, Латвия) — изготовление рычага управления подачи топливной смеси; Александр Сергеевич Лебедев, знаменитый строитель мотопланера «Гусь», один из старейших сотрудников АТСК, еще при ОЛАГА, — организовал окончательную сборку и изготовил сложные детали из листовой стали; Дмитрий Сергеевич Шведов, студент БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова — детали шасси; Дмитрий Викторович Рыбалко, студент СПб ГУГА, — общая сборка.
Конечно, для перечисления всех участников проекта не хватит рамок данной статьи, но следует отметить сотрудников и директора нашего музея Н. М. Сафронову, членов секции истории авиации и космонавтики СПбО РНК ИФНТ РАН, а также руководство нашего университета, в том числе Якова Михайловича Далингера и кафедры 24 Александра Сергеевича Глазкова за предоставление помещения для сборки аппарата.
Некоторым участникам проекта приходилось работать с утра до вечера без выходных все два месяца. Но наши усилия были вознаграждены на празднике восторгами благодарных зрителей. Помимо «Фармана-2012» в Москву был доставлен «Ньюпор-17», построенный И. Г. Деевым и Н. И. Крикуновым. Оба аппарата находились и демонстрировались в ангаре F3 на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова.
Вот хроника нашего участия в этом проекте: 6 августа «Фарман» и «Ньюпор» отправились в Москву на грузовых автомобилях, а петербургские участники проекта в составе 7 человек выехали на поезде; Г. В. Галли и Д. С. Шведов 7 августа на автомобиле. Вечером 7 августа аэропланы были выгружены, и на следующий день началась их сборка.
В короткие минуты отдыха мы встречались с Михаилом Александровичем Масловым рядом с построенным новым «Ньюпором-17», стоявшим на открытом воздухе; заходили в ангар № 2 посмотреть на аппараты Майкла Карлсона из Швеции: «Timmelisa» — шведский аэроплан образца 1919 года, похожий на «Сопвич», с мотором «Thulin A» 80 л. с. (шведский вариант мотора «Рон»), триплан «Фоккер-Dr.1» («Рон», 110 л.с.) и «Блерио-XI» с шведской копией французского мотора «Гном Омега» в 50 л.с. Когда мы заходили в ангар, сразу же ощущали запах касторового масла, используемого для ротативных двигателей. Жаль, что на бумаге не передать этот неповторимый аромат 1912 года.
В 17.00 часов 8 августа началась тренировка выступления Карлсона и Андерсена на «Фоккере» и «Тиммелисе». На малой высоте — серия иммельманов, петель, боевых разворотов. Аппараты выходили на критические углы атаки и проходили над летным полем на такой малой скорости, что удивляешься, как они вообще держатся в воздухе. Все это было продемонстрировано зрителям и в летные дни. Особенно впечатлил развернутый ими воздушный бой.
Днем 9-го и всю ночь с 9 на 10 августа продолжалась сборка «Фармана». А собранный накануне «Ньюпор» уже «гордо наблюдал» за дружной компанией фарманостроителей. О трудности задачи при дефиците времени говорит тот факт, что утром 9 августа не была собрана даже коробка крыла, а на утро 10-го собрали уже всё (и шасси, и переднюю и заднюю ферму, хвостовую коробку, передний руль). Грузовую раму с мотором установили рядом с аэропланом. Ее воодрузили на аэроплан только поздним вечером 10-го числа, когда уже закончился первый день праздника.
К сожалению, в этот день наша команда отправилась в пансионат в Малаховке около г. Жуковского, где мы остановились, чтобы отдохнуть после бессонной ночи, и начало мы пропустили. К 16 часам праздник был в полном разгаре... реактивные «миги» и «сухие» вытворяли невероятные пируэты в небе.
11 августа был «Президентский день». Полеты начались после торжественной речи В. В. Путина. В этот день летало всё, что могло летать, и как могло! Первыми чудеса пилотажа продемонстрировали легендарные По-2. Зрители были в состоянии неописуемого восторга! Всё поле до ограждения было заполнено стоявшими и сидевшими людьми: кто в шале, а кто ближе к самолетам, на траве. Все аплодировали и наслаждались искусством современных маэстро и профессоров летного дела.
Воскресенье 12 августа стало основным днем праздника. Одурманивало разнообразие программы, терялось ощущение реальности. Только что был воздушный бой Первой мировой — как в небе уже крутили пилотаж Владимир Барсук на МиГ-3, Владимир Артикульный на ДИТе (спарке И-15) и Олег Федоров на И-15...
В конце дня вместе с руководителем дельтаклуба МАИ Вадимом Анатольевичем Какуриным встретились со знаменитым авиареставратором Олегом Юрьевичем Лейко, который провел нас на закрытую стоянку. Там, прогуливаясь между МиГ-15УТИ, боевыми самолетами Второй мировой войны B-25 Mitchell, F-4U Corsair, Hurricane, Catalina, C-47 Dakota, И-15 (Як-3, -9 и -11 Spitfire, P-51 Mustang и другие аппараты стояли у взлетной полосы) встретились со шведским летчиком и ветераном авиареставрации М. Карлсоном (http://www.aerodrome.se/). В беседе на английском языке выяснили несколько важных фактов о «Фармане-4»: в Дании, в Музее техники в Хельсингере, аэроплан Фармана «Глентен» действительно оригинал.
На следующий день, 13 августа, утром мы отправились домой, в родной
С.-Петербург, с глубоким ощущением радости и гордости участия в таком большом деле.
Интересно, что нас ждет в 2013 угод? Ведь 9 сентября (27 августа по старому) 2013 года исполняется 100 лет первой в мире «мертвой петле» П. Н. Нестерова, получившего «путевку в небо» в нашем городе! Кто продолжит дело наших отцов, если не мы!
«Фарман-2012» также был представлен в Центральном выставочном зале Манеж в рамках выставки «Крылатый век России», проходившей с 14 по 18 ноября 2012 года, и вызвал восторг посетителей. Среди посетителей были историки В. Р. Михеев, М. А. Маслов, Д. А. Соболев, М. А. Хайрулин и др., семья Панкратьвых, Е. Куликовская, С. Д. Афанасьев, потомок С. А. Ульянина. Выставка проводилась в честь столетия II Международной воздухоплавательной выставки, открывшейся 25 марта 1912 года (по старому стилю).
Особо отметил работу Герой России П. С. Дейнекин.
Г. В. Галли, участник реконструкции аэропланов
«Фарман-2010» и «Фарман-2012».
Рисунок приведен из журанала Моделист-конструктор – 1984. - № 11.
Слёт любителей авиации и сверхлёгкие летательные аппараты
Карта сайта |Новости |Джаз |Авторская песня |Классика и фольклор |Клуб "Северный Шансон" |Ресторанная эстрада |Елагин фестиваль |Спортивная |Учебная |Магазин |Студия документального кино |Второе призвание | Мастера |ВКонтакте
Друзья! Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга «Северный Мотив» задуман мной более 15 лет назад как независимое издание для пропагандирования культурных ценностей, духовного развития и здорового образа жизни.
Алексей Самохин, редактор
Copyright © 1998 - 2013, разработка и поддержка сайта Алексей Самохин