Научно-техническое творчество, спорт

Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"     English
Аэроплан Фарман 4
Аэроклуб Арго
Слёт любителей авиации
Карта сайта |Новости |Джаз |Авторская песня |Классика и фольклор |Клуб "Северный Шансон" |Ресторанная эстрада |Елагин фестиваль |Спортивная |Учебная |Магазин |Гостевая книга |Студия документального кино |Второе призвание | Мастера

Полёты автора-исполнителя и авиатора Георгия Галли

Подводная лодка Михаила Пучкова

Самодельные субмарины

Музей Академии Гражданской Авиации

Аэроплан Ньюпор-17 (Airplane «Neuport-XVII»). Загрузить большое фото
Аэроплан Ньюпор-17 (Airplane «Neuport-XVII»)
Илья Гельевич Деев и Николай Иванович Крикунов строят аэроплан «Ньюпор-17» (Airplane «Neuport-XVII»). Подробнее на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации Илья Гельевич Деев и Николай Иванович Крикунов строят аэроплан Ньюпор-17 (Airplane «Neuport-XVII»). Загрузить большое фото
Илья Гельевич Деев и Николай Иванович Крикунов строят аэроплан Ньюпор-17 (Airplane «Neuport-XVII»)

Об этих и других петербургских авиастроителях-энтузиастах в телепрограмме "Авиаторы"

"Музей пионеров авиации и космонавтики им. А.Ф. Можайского" в Красном Селе, г. Санкт-Петербург

Воздухоплавательный парк - уникальная экспозиция под угрозой!

Музей ретро автотехники

Клуб автоэкзотики на базе мастерской «Wild-West-Cars»

Дела давно минувших дней

Музей Ретро Автомобилей

Альянс ретро-музеев

Музеи СПб и Ленобласти

Фестиваль авторкой песни на Вуоксе. Лосево 2007 г.

Слёт любителей авторской песни в Липово

 

Объединенный музей Академии ГА и ФГУАП «Пулково»   О музее

Смотрите также музеи ретро техники

Цaрское село, 12 июня 2011 года

Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель
Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель Празднование 100-летия царско-сельских авиационных недель

АК А Д Е М И Я
ГРАЖДАНСКОЙ
АВ И А Ц И И
  Федеральная авиационная служба России
 объединенный

 МУЗЕЙ  АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ПУЛКОВО"

Российская Федерация
196210
    Санкт-Петербург
    ул. Пилотов, 38
    тел. (812) 704-1520
   факс.(812) 704-1861 с пометкой "для музея"
 
ГДЕ НАХОДИТСЯ МУЗЕЙ

Музей находится на южной окраине Петербурга, в километре от международного аэропорта Пулково-2 и базируется в стенах Академии граждажданской авиации. Проезд на автобусе № 13 от станции метро «Московкая» до кольца занимает около 15 мин.

СТРУКТУРА МУЗЕЯ
В структуре музея  следущие отделы:
  1. Научно фондовый отдел.
  2. Экспозиционные залы.
  3. Библиотека.
  4. Архив кино фотофонодокументов и видеограмм.
  5. Фотолаборатория и аудиовизуальные средства музея.
  6. Учебно-методический кабинет «Религия и культура».
Основные должностные лица музея: директор Натэла Михайловна Сафронова; главный хранитель фондов Екатерина Михайловна Губанова; ответственный за содержание сведений для реестра и последующих дополнений к нему Георгий Владимирович Галли.
 
СТЕПЕНЬ ДОСТУПНОСТИ МУЗЕЯ
Для граждан СНГ и стран ближнего зарубежья доступ в музей свободный. Экскурсии организуются по предварительной записи. Гражданам стран дальнего зарубежья небходимо получить разрешение ректора Академии Георгия .Алексеевича Крыжановского.
Тел.: (812) 704 -1519; факс: (812) -704 -1832.
 
ДНИ И ЧАСЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Музей открыт с 9.00 до 17.00 кроме субботы и воскресенья По договоренности возможно иное время и дни посещения.
Для более подробных сведений звоните по телефону 704 -15-20.
 
ПРЕЙСКУРАНТ
Стоимость билетов для граждан СНГ и ближнего зарубежья 50 руб. Школьники и студенты - бесплатно. Для граждан стран дальнего зарубежья - 150 руб. Фотосъемка: 20 рублей зап один снимок. Видеосъемка - 200 руб.
 
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЕЕ
   Единственный в Санкт-Петербурге профессионально организованный авиационный музей с необычной экспозицией существует с 1975 г.. Объединение в 1993 году двух родственных музеев — академического (основан в 1975) и производственного (1984) укрепило авторитет учредителей в мире культуры, а перед музеем открыло новые перспективы.
   От Учебного воздухоплавательного парка (УВП, 1890), ставшего Офицерской воздухоплавательной школой (ОВШ, 1910), до Академии гражданской авиации, унаследовавшей традиции и опыт петербургской научно-педагогической школы подготовки авиационных специалистов; от первых праздников воздухоплавания на Комендантском аэродроме (1910) и первого, смертельно опасного, воздушного прорыва из северной столицы в Москву (1911) до регулярных рейсов петербургского Авиапредприятия «Пулково» по всей России и за рубеж — такова тематика и хронологические рамки экспозиции Объединенного музея.
    В Музее Академии представлены материалы о работах самодеятельных конструкторов летательных аппаратов: «Дельфин» (Кронштадтское ОКБ, руководитель Петр Лявин. Кронштадцы приглашают Вас совершить облет легендарного острова «Котлин» на «Дельфине» и совершить основные фигуры высшего пилотажа.), «Тройка» (главн. конструктор Борис Хобутовский).
    Недалеко от Академии находится уникальный экспонат, единственный в России - вертолет Ми-4, восстановленный Сергеем Лаврентьевым.
    Музей располагает обширной библиотекой. Фонд редкой книги хранит уникальные, изданные в 1909 году в Париже фолианты по воздухоплаванию и авиации, книги и журналы по гражданской, военной, морской авиации 1920-1950 годов, часть личной библиотеки маршала А.А.Новикова с его автографами; мемуары заслуженного летчика-испытателя, ученого и писателя, доктора технических наук М.Л.Галлая, который в 1930-х учился в ЛИИ ГВФ, а в конце 1950-х читал в Высшем авиационном училище курс по проблемам перехода на реактивную технику.
 
ЭКСПОНАТЫ  В  ЭКСПОЗИЦИИ
 
 З А Л  № 1
  .Возникновение авиации - конец Гражданской войны в России.
   Представлены первые воздухоплавательный (1894) и авиационный (1911) флаги России воссозданы только в нашем музее. Они служат доминантой зала, посвященного зарождению авиации и авиационного образования в Петербурге. Здесь же экспонируется подлинное кресло из рабочего кабинета начальника ОВШ генерала А.М.Кованько, выдающегося деятеля отечественного воздухоплавания и авиации; представлены первые учебники по авиационным дисциплинам, читавшимся в Политехническом институте и Институте инженеров путей сообщения; о всенародном участии в строительстве Российского Воздушного Флота говорят памятные жетоны, выдававшиеся гражданам за денежные пожертвования (1910— 1914).
 
 З А Л  № 2

       Между Гражданской и Великой Отечественной Войнами.
В следующем зале показаны единые исторические корни авиапредприятия и академии — Учебный комбинат и Институт инженеров гражданского воздушного флота (1930 — 1941). Летный сектор ЛИИ ГВФ с его инструкторским составом, парком самолетов, аэродромом вошел в структуру авиапредприятия и Северного управления ГВФ. Позднее, в 1950-х, именно воспитанники и преподаватели ЛИИ ГВФ выступили организаторами сначала Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС), а затем Высшего авиационного училища (ВАУ) ГВФ. Музейные документы свидетельствуют, что особая роль здесь принадлежала главному инженеру Северного управления П.С.Лабазину, первому начальнику КУНС ГВФ (1950—1955), заместителю начальника ВАУ по учебной и научной работе (1955—1963).
В свою очередь, выпускники КУНС—ВАУ—Академии внесли заметный вклад в развитие авиапредприятия. Единственный в стране командно-летный вуз отрасли закончили, начиная с 1951 года, все начальники Управления, командиры объединенного и летных отрядов, большинство командиров кораблей и авиаэскадрилий. В экспозиции представлены конспекты лекций, дипломные работы и даже Мраморная доска почета отличников учебы из здания ВАУ на Литейном,48, напоминающие о годах учебы здесь А.П.Золотова, В.Н.Горба, В.В.Сиротина, П.П.Савина, М.М.Богданова, В.В.Одинокого, Ю.А.Балакина и многих других достойных тружеников гражданской авиации. Их заслуги перед страной и отраслью подтверждают экспонируемые летные книжки, пилотские свидетельства, нагрудные знаки за безаварийный налет километров и часов.

Среди наиболее ценных экспонатов музея — мемориальные предметы первооткрывателей воздушных линий авиапредприятия в 1930-е годы П.М.Захарова, В.А.Дроздова, М.А.Никифорова, К.А.Решетникова, А.П.Лебедева; летные книжки и боевые награды авиаторов Особой Северной Авиагруппы и 4 Авиаполка ГВФ (1941-1945), авиационный офицерский кортик образца 1945 года, подаренный музею инструктором тренажерного центра академии З.Г.Гульбадашвили; китель Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова, первого начальника ВАУ—Академии (1956-1966).

Своего рода знаковыми предметами, символами разных периодов истории гражданской авиации страны воспринимаются сегодня лопасти винтов самолетов Юнкерс-13, Ли-2, Ан-2; восстановленный сотрудниками АТСК академии почти в первозданном виде академический тренажер — кабина Ил-14П; хранящие тепло рук пилотов авиапредприятия штурвалы Ту-104 и Ил-8. Прекрасно выполненные модели знаменитых самолетов "Илья Муромец", АНТ-2, АНТ-9, Р-5, К-5, Ш-2, АНТ-14, АНТ-25 — дар музею от выпускника командного факультета академии, пилота, мастера спорта по летающим моделям В.М.Кротова.

 
 З А Л  № 3
История Академии и предприятия «Пулкого» после 1970.

Один из раделов экспозиции рассказывает о творчестве авиаконструкторов-энтузиастов. ............................А Т С К

При содействии музея был образован студенческий клуб «Радар» в 1983 году, состоящий из нескольких секций. При авиационно-исторической секции в1985 году возникло Студенческое Конструкторское Бюро.
Построенный в СКБ под руководством приглашенного известного авиаконстрктора-энтузиаста Евгения Галича мотопланер «Октябрь» был одним из первых в СССР созданным по передовым технологиям. В 1986 году он демонстрировался на Городской выставке, а через год в Москве в Тушино на Всесоюзном конкурсе сверхлегких летательных аппаратов СЛА-87.

СКБ превратилось путем ряда трансфорнмаций в авиационно- спортивный технический клуб АТСК (Авиационный Спортивный Технический Клуб (1990 г.)

АТСК состоит из 3-х отделов.

  1. Отдел раритетной техники ( М.Ф. Кужим, С.А. Лаврентьев)
  2. Отдел сверхлегких летательных аппаратов (Руководитель А.Л. Сергеев). В настоящее время конструкторы приглашают любителей ознакомиться с недавно построенным мотопланером имеющем высокие летно-технические характеристики «Гусь» на одном из пригородных аэродромов Петербурга и опробовать аппарат в полете.
Специалисты АТСК также хотели бы воссоздать летающий Ли-2 (С-47) и Фарман-4 летающий и будут благодарны за любую поддержку (финансирование, информационное обеспечение пректа).
Недавно в библиотеку музея поступила новая книга-исследование Георгия Галли «Фарман-4» о реконструктивном проектировании первых самолетов Фарман, написанная на основе обширных архивных материалов.
 
 З А Л  № 4

Самый необычный зал музея посвящен героическому служению первопроходцев воздушного океана и подвигам защитников Отечества. Он совмещает функции храма, музея, учебного кабинета (нами учтен опыт и традиции храмов воинской славы в России до 1917 года). Его прообразом стал специально обуст-роенный (1899) в Учебном воздухоплавательном парке храм святого пророка Илии— небесного покровителя путешествующих по воздуху. Черты внутреннего убранства этого, единственного в городе, авиационного храма (разрушен в конце 1920-х) обозначены в нашем храме-музее иконами (образами), которые особо почитались людьми воздуха в Санкт-Петербурге, — святого пророка Илии, св.князя Александра Невского, Божьей Матери "Знамение".

В течение почти 20 лет Музей организует и проводит общеакадемические, городские, а также международные конференции.

Последние четыре года Объединенный музей размещается в стенах Академии, однако его учредители не исключают варианта постройки в будущем специального здания: культурное и социальное преображение Авиагородка — в общих интересах Академии и Авиапредприятия «Пулково».

Среди посетителей Объединенного музея — школьники и студенты, участники отраслевых семинаров и конференций, представители зарубежных авиакомпаний и туристы. Несколько лет подряд нас навещают американские летчики— ветераны четырех войн XX столетия.

Одно из главных направлений деятельности музея — это учебная и научная работа в интересах подготовки новых поколений специалистов и руководителей для гражданской авиации.
 
О Т З Ы В Ы

"Самая прекрасная профессиональная экспозиция воздушной мощи из всех, которые я видел".
Джей У.Келли, генерал-лейтенант, командующий ВВС США,  начальник Университета ВВС.

"Экскурсия в этот музей - запоминающееся событие во время моего первого посещения России".
Роберт А.Дэвис, Вице-президент компании "Боинг" (США).

"Сердечное спасибо за этот впечатляющий визит. Я никогда раньше не видел столь замечательную коллекцию летательных аппаратов".
Джефри Форд, Маршал авиации королевских ВВС (Великобритания).

"Вклад России в развитие авиации известен. Важно, чтобы эта история была сохранена. Этот музей- сокровище, и я желаю успеха в деле сохранения коллекции его служащим".
Норман Тагард, астронавт, НАСА (США).

 
ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слёт любителей авиации и сверхлёгкие летательные аппараты

Фотографии и видеофрагменты СЛА 2007. Владимирская область, Кольчугино, 27 мая 2007 года.

    

|Карта сайта |Заглавная |Джаз Питера |Авторская песня |Клуб "Северный Шансон" |Классика и фольклор |Маринина гостинная |Ресторанная эстрада |Минусовки для пения |Магазин |Учебная |Афиша для всех |гостевая книга

Copyright © 1998 - 2011,разработка и поддержка сайта    Алексей Самохин

 

 

 

Hosted by uCoz