Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга
"Северный Мотив"
Journal about SPb culture | Студия документального кино | Второе призвание | Мастера | Airplane Farman 4 | Гостевая

Заглавная -->> предпринимателю, спонсору, меценату, журналисту

 

Приглашаю предпринимателей, спонсоров и журналистов к сотрудничеству!

Может быть Вас заинтересует мой культурный проект, который я пытаюсь развивать более 10 лет - видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив":   www.petr1.info

Как воспитать Гражданина, патриота? Как привить чувство патриотизма в сфере производства и потребления? Как воспитать уважение к производительному труду? Как заставить наших граждан покупать товары отечественного производства?

Один из путей - реклама в СМИ наших мастеров, умельцев с "золотыми руками". Я пытаюсь это делать в своём электорнном издании, видеожурнале о современной культуре СПб, в котором я недавно открыл раздел "Второе призвание"

О людях, которые любят искусство, может быть, добились в нём каких-то результатов, но, при этом, могут, например, и руками что-то сотворить. Или, наоборот, о талантливых умельцах, - токарях, сварщиках, строителях, которые и на гитаре могут что-то исполнить!
В этом разделе я пытаюсь поднять кое-какую актуальную, как мне кажется, тему. Привожу цитату:

Похоже, уже в течение нескольких десятилетий молодое поколение готово петь, плясать, клоунировать, заниматься торговлей, рекетом. Да всем, чем угодно, только не ручным трудом. Ну, это и понятно, разве можно сейчас "нормально" заработать токарю или землепашцу. Все понимают - причина в экономике. Но, мне кажется, раньше экономического фактора появился идеологический...
Полный текст моей заметки здесь или в "живом журнале"

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Алексей Самохин, редактор собственноручного видеожурнала о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"
http://motiv1.livejournal.com

Дом. тел.(812) 22-555-00
Моб. тел (8) 906-273-00-96

 


Заглавная -->> приглашаю журналистов, спонсоров, и всех заинтересованных
Приглашаю журналистов: пишущих и комментаторов; начинающих, любителей и профессионалов к сотрудничеству на общественных началах в журнал о современной культуре СПб "Северный Мотив"!

Друзья! Попробуйте свои силы в разделе "Второе призвание", - о людях, которые любят искусство, может быть, добились в нём каких-то результатов (музыканты, поэты, художники и т.п.), но, при этом, могут, например, и руками что-то сотворить. Или, наоборот, о талантливых умельцах, - токарях, сварщиках, строителях, которые и на гитаре могут что-то исполнить! Нужны материалы об изобретателях, умельцах с "золотыми" руками!

Присоединяйтесь к работе по этой теме! За подготовленные интересные корреспонденции возможно вознаграждение.

Если Вы нуждаетесь именно в заработке, то мой журнал для Вас - пока не вариант. Работа иногда оплачивается, но‚ в основном‚ на общественных началах‚ - спонсоров я ещё не нашёл. Давайте искать их вместе! У меня есть журналисты, которые могут писать просто ради идеи. Я‚ иногда‚ начисляю им небольшие премии из своей личной зарплаты.
Также, в качестве компенсации за Ваш труд, могу предложить свою помощь в освоении программ по обработке звука и изображения, видеомонтажа, оформления веб-страниц. Всё это необходимо для журнала!
Друзья, шлите ссылки на свои работы. Я буду стараться отражать Вашу профессиональную деятельность на страницах журнала "Северный Мотив".
Сейчас главная тема в журнале - "Второе призвание"

Друзья, буду рад общению с Вами, - высказывайте свои пожелания, замечания, идеи по улучшению журнала.
Алексей Самохин, редактор собственноручного видеожурнала о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив".

 www.petr1.info      motiv1.livejournal.com     ВКонтакте    Дом. тел.(812) 22-555-00


 Блюзовая -->> Второе призвание -->> Группа   BlinBlues.COM - второе призвание Юрия Блинова

Юрий Блинов, блюзмен и полиглот.  Группа BlinBlues.COM. Кликните, чтобы увеличить-Что послужило толчком для изучения иностранных языков!
-Любовь к иностранным языкам и англоязычной музыке родилась одновременно еще в школьные годы.
Отец моего соседа, которого звали Евгений Молчанов, в 50-е годы был моряком , ходил заграницу и привозил сыну пластинки. В середине 50-х годов у него часто собирался бомонд и из окна второго этажа чуть не каждый вечер доносились ритмы рок энд ролла. Как я потом узнал, это были Билл Хейли, Чак Бэрри и Элвис Пресли. Были интересны сами завораживающие ритмы , а также возникал интерес, а о чем же пели эти гиганты рок энд ролла.
В школе я учился сносно, но по английскому имел почти всегда отлично, несмотря на то, что у нас был очень строгий учитель по языку. Еще в школе в 10-м классе в 1963 году на выпускном вечере 11-и классников спел под гитару ,конечно, не плохом английском 2 песни: " Stop the music" и уже вышедший сингл группы The Beatles " Love me do" . Это был фурор. Хлопали и заулыбались даже строгие учителя.
Помню у моих родителей была дача под г.Выборгом , где я был частым гостем, но не потому , что я любил поковыряться в земли , а потому, что почти каждую субботу по TV можно было посмотреть очередной концерт какой-нибудь английской поп-группы или американской знаменитости. Дело в том, что с 1963 года заработали два TV- канала из Финляндии через TV- вышку в г. Иматра , вещавшую на Южную Финляндию в системе PAL, а у нас было в то время вещание только в системе SICAM. Тут же нашлись студенты-первокурсники из нашего ЛЭТИ им. Бонч-Бруевича , которые быстро смастерили, вычислив частоту вещания (как помню 91,5 мгц) видео-звуковую приставку со спичечный коробок и антенну , одновременно заработали две радиостанции в диапазоне УКВ, где можно было поймать и записать на кассетный магнитофон английский TOP-20 каждую неделю и отслеживать какое место занимала та или иная поп- группа в хит-параде. То есть дорогие пластинки по 50-70 рублей я не покупал. Туда просто меня тянуло. Тут же возник интерес к финскому языку . Смотрели американские фильмы с финскими титрами, что , кстати, сильно облегчает освоение иностранного языка. Купил с трудом старый финско-русский словарь и, не зная грамматики, часто заглядывая в него, cтарался понять о чем речь в фильме и перевести ребятам , так как мой английский оставлял в те времена желать лучшего. Уже в 1963 году видел концерт The Beatles в гамбургских подвалах и знал всю четверку поименно, поскольку они давали финскому телевидению интервью. В 1964 году показали впервые концерт группы The Rolling Stones . Вот эта музыка (Rhythm & Blues) меня крепко зацепила и уже от этого стиля ( теперь , правда, все называют R&B) я никогда не отступал. В 1964 году знал всех 5-х музыкантов группы The Rolling Stones поименно.
Поступив в том же году в техникум гражданской авиации , создав коллектив , у нас не было названия, с которым выступали в авиационном городке, затем в Coffee " Роза ветров' на Московском проспекте , иногда в ВУЗ-ах , в том же ЛЭТИ.
После окончания техникума -армия и в начале 70-х поступаю на филологический факультет скандинавской филологии в ЛГУ. Тут было уже не до музыки. Мне посчастливилось повстречать прекрасного человека, педагога, филолога с большой буквы Сергея Григорьевича Халипова, владеющего к тому времени уже 40 языками. Сергея Григорьевича я буду помнить всегда потому, что он ввел меня в науку, которая называется филология и научил меня многим иностранным языкам.
-Вы считаете, чтобы возник интерес к изучению языков, должен быть конкретный повод!
- Да, так лучше . Учить язык для ' коллекции' скучно. Нужно обязательно найти ему применение. Каждый язык -окно в особый мир, новый пласт информации, новые друзья в конце концов. Вот, например, в 60-е годы, когда в моду вошла англоязычная музыка, мне очень хотелось узнать , о чем поют на пластинках. Вообще, должен сказать в английских простых песнях вся английская грамматика и основной словарный фонд для начинающего. А когда читаешь английский детектив , то к концу книги замечаешь, что слова -то повторяются. Я сделал для себя важный вывод: у каждого автора имеется определенный словарный запас.

Опять-таки огромное спасибо С.Г.Халипову , моему учителю, с легкой руки которого, еще будучи студентом филфака, я освоил норвежский, датский, голландский , немецкий и отчасти венгерский языки. Уже после окончания университета продолжил расширять свои лингвистические горизонты. Друзей, которые знали другие иностранные языки, я эксплуатировал нещадно. Как правило, занимался не одним языком. Следуя системе концентрических кругов до определенной черты изучал каждый язык по трем направлениям ; основы грамматики, фонетики, лексический фонд. Так было, например, когда я взялся за романскую группу языков- помогли друзья , знавшие эти языки. Далее возник интерес к кельтским языкам, поскольку фамилии некоторых музыкантов были явно кельтского происхождения ( например, McCartney( ирландского) или Richards ( валлийского). Купив грамматику валлийского и ирландского языков под редакцией С.Г. Халипова, принялся под эгидой учителя сразу за оба языка . Если валлийский еще как-то давался , то с ирландским приходилось очень туго. Из-за любви к трудному ирландскому, выучил даже две ирландские народные песни (Mise ?amonn an chnoic - буквально - я Эдмонд с горы) и вторую (A spailpina r?n- буквально красивая девушка).
Окончив 2-х годичные курсы по японскому в 82 году, начал получать технические переводы, переводить патенты от центрального бюро переводов. Имея техническое образование за спиной, у меня не было особых проблем с техническим переводом.
- Какой из языков, которым Вы владеете, представляется самым трудным!
-Безусловно, ирландский . Невероятно сложная грамматика, 4 падежа, богат окончаниями.
Второй, пожалуй, японский. Трудный синтаксис, жуткая омонимия, (бывает так, что один японец не понимает другого, и тогда тот чертит в воздухе иероглиф, который он имел в виду- и все становится ясным). Как во многих азиатских языках , в японском придаточное предложение стоит перед главным- логика мышления иная, чем у нас. Заняться японским языком для меня было испытанием - это трудный язык , одних только иероглифов 2 тысячи. И это меня подзадоривало, что кто-то может , а я -нет. Пришлось японскому отдать много крови, пота и даже слез. Сначала ничего не получалось. Но тут на помощь пришел мой учитель, и все стало становиться на свои места.
Финский - особенно трудный язык, имеет сложную грамматику, одних только падежей -пятнадцать. Заниматься им было непросто.
Вообще самостоятельно изучать иностранные языки могут только единицы- к таким личностям можно отнести моего учителя , человека самой высокой лингвистической пробы.
-В равной ли степени Вы владеете изученными языками !
-На пяти языках могу свободно изъясняться , остальные знаю пассивно: читаю, пишу, перевожу со словарем.
Если язык выучен плохо, он быстро забывается, если хорошо- тоже забывается. Нужна постоянная питательная среда . Нужно сделать так, чтобы вошло в привычку читать иностранные газеты, слушать зарубежные радиостанции или разговаривать с носителем языка, что сейчас стало легче.
-Какое применение своим языкам Вы находите!
-После окончания университета работал переводчиком в нескольких НИИ- выполнял технические переводы с различных языков. В конце 80-х несколько лет преподавал финский и шведский языки на курсах, а с начала 90-х годов преподавал финский и шведский языки в тогдашнем Педагогическом институте как второй язык.
Последними языками, которыми занимался , были исландский и фарерский. Исландский язык стоит особняком , в нем не найдешь международных слов вроде" революция" и " техника" , исландцы- безнадёжные пуритане, и поэтому язык очень труден для изучения.


-Очевидно, у Вас есть своя особая система изучения языков. Вероятно, она может быть полезной многим, кто берется за это дело!
-Как сказал гений; система -универсальна. Она состоит из нескольких слагаемых, которыми надо пользоваться одновременно. Первое- следует овладеть базовыми навыками фонетики, второе- составить представление об основах грамматики , которое впоследствии можно расширить и, наконец, третье- усвоение основного, быть может , на первых порах небольшого словарного фонда . А затем двигаться дальше, руководствуясь этими тремя условиями.
Вообще , должен сказать, что изучение иностранных языков - это особое искусство, которое отнимает колоссально много времени, требует неимоверной усидчивости , зачастую приходиться многим жертвовать , но все-таки это приятное занятие сродни священнодействию , особенно когда язык труден и когда хобби совпадает с приобретенной специальностью .
В последние годы я отдалился от изучения иностранных языков, может быть, потому , что наша жизнь изменилась, открылись возможности для новых увлечений. И одним из моих увлечений за последние 10 лет стала музыка- люблю петь теперь уже на изученном английском рок, блюз . Основал рок-группу, которая называется "BlinBlues.Com" . Продолжаем выступать. Кстати, честно говоря, английский - мой самый любимый язык, он , пожалуй, самый разработанный язык с красивой фонетикой , изобилующий идиомами, что ещё больше его украшает.
Второе мое увлечение в настоящее время- это большой теннис, участвую в городских любительских турнирах. Это красивый вид спорта, требующий четкой координации, его можно сравнить по координации с гимнастикой.
Друзья ! Занимайтесь спортом, любите иностранные языки- это в значительной степени Вас возвысит и сделает вашу жизнь интересней.

Ю. Блинов    

 


Учебная -->> Аранжировки на компьютерах и синтезаторах.

Джазмен  Николай Агафонников - мастер компьютерной аранжировки.

Церковь Политеха. Здесь Николай проходит службу (Фото 13 Кб) В домашней студии Николая я обратил внимание на "рековую" стойку - специальную подставку для аппаратуры, куда встроены по вертикали отдельные блоки: эквалайзер, ревербератор, синтезатор звуков (так называемые "мозги") и т.п.
Стойка была кондовая, из мощных стальных уголков, сплочённых толстыми болтами.
        - Тоже сам делал? - спросил я.
            - Да, недели две пилил, дырок насверлил дрелью, -  ответил Коля. - Я и магнитофоны сам настраивал, токи записи, там, подмагничивания. Часто крутить приходилось - под разные ленты, так я, чтобы заднюю стенку всё время не снимать, насверлил в ней дырок.
             Половина комнаты типовой четырнадцатиэтажки отгорожена  шкафом и занавеской. Здесь на 9 кв.м. и размещена вся творческая лаборатория. Синтезаторы Корг и Роланд, компьютер Пентиум 120, - это на самодельной деревянной подставке, причём, монитор грозит рухнуть при каждом нажатии на клавиши синтезатора. На подоконнике колонки АС-90, слева, кровать, справа, стеллажи с двумя бобинниками "Электроника 04" и множеством бобин на полках. Рядом - сердце студии - стойка с роландовскими "мозгами", эквалайзерами, усилителями. Позади, на платяном шкафу, перегораживающем  комнату, фирменные "деки" - высококачественные панельные кассетники. К задней стенке шкафа прикручен микшерный пульт "Электроника" ПМ-01.  По всей комнате,- на полу, на кровати, - дискеты, шнуры, кассеты без коробок, и, отдельно, коробки,  размотавшиеся бобины, компакт-диски без футляров.
              Николаю 28 лет. Учился в институте Культуры, служил в армии, но не в музыкальных войсках, а в обычных, с "дедовщиной".
             - Когда успел  накопить на фирменную аппаратуру? - спрашиваю я, зная каких громадных денег стоили года 3-4 назад профессиональные "клавиши" и компьютеры.
             - Родственные связи помогли, пращуры мои - священнослужители, музыканты, отец был довольно известным композитором, умер уже давно. Устроили аккомпаниатором к народному целителю Сергею Петровичу Семёнову озвучивать целебные сеансы. Поначалу столько  зарабатывал, что подумывал уже дачу строить, материал прикупить, но это время скоро кончилось.
               Сейчас основной мой хлеб - пение в церковном хоре во время утренней и вечерней службы. Аранжировки же - скорее призвание, нежели профессия - людям сейчас "не до жиру". У меня самого скопилось немало музыки и песен собственного сочинения. Плюс, масса аранжировок к песням заказчиков, среди которых есть и очень талантливые сочинители. Не знаю, куда всё это девать, - наверное, надо переходить на произведения типа "Зайка моя" и "Гуляй, братва". Недавно, вот, сделал несколько подобных вещей на заказ, пожалуй, не хуже, чем у Шуфутинского, получилось, так у этих заказчиков уже и спонсоры появились, и договоры со студиями,  делающими тиражи кассет и компактов.
              Сам-то Николай - великолепный джазовый пианист и клавишник, при каждой нашей встрече исполняет мне фрагменты удивительно красивых, гармонически сложных, мелодически - блестящих, им самим  созданных вещей. Он увлекается джаз-роком,- композициями Джорджа Дюка, Элжеро. Его приводит в восторг великолепие звучания вокальных джазовых ансамблей:  Манхеттен Трансфер, Тейк Сыкс. Он виртуозно импровизирует на клавишных и прекрасно владеет техникой скэта (вокальной импровизации).

Алексей Самохин. 1998 г.

Форум для музыкантов      К оглавлению "Северного Мотива"  

 


Наука, техника, спорт -->> Второе призвание -->> Самолёт "Фарман 4"- мечта Георгия Галли.
Аэроплан  Фарман 4. Адлер (Фото 30 Кб) 
Самолёт "Фарман 4" - покоритель рекордов российской авиации начала 20-го века.

Речь идёт не о постройке модели знаменитого детища французкого художника Фармана, а о точной действующей копии этого ажурного, с растяжками из рояльной проволоки деревянного красавца, биплана, на котором ставили удивлявшие весь мир рекорды пионеры русской авиации: Николай Евграфович Попов, Сергей Исаевич Уточкин,  Михаил Никифорович Ефимов, Лев Макарович Мациевич.
          Мечта, воссоздать этот самолёт, зародилась у Георгия Галли в романтические годы студенчества, во время учёбы на первом курсе Кораблестроительного института. Не более, чем посредственный студент поначалу, Егор в ту пору уже являлся чемпионом Союза по водномоторному спорту. Он завоёвывал многочисленные призы, участвуя в головокружительных и рискованных гонках на скоростных катерах - скутерах. Вместе со своим дедом, техником-авиатором и знаменитым водным гонщиком Геннадием Грушевским Егор строил стремительные моторные лодки, и, даже, как-то раз, этим увлечённым людям удалось в малогабаритной квартире деда построить целый катамаран. Чтобы вынести готовое судно из жилой комнаты пришлось спускать его на верёвках с балкона, отпилив и отогнув, предварительно, часть балконной решётки.Аэроплан  Фарман 4. Новгород (Фото 24 Кб)
    Конструируя и ремонтируя корпуса и двигатели Аэроплан  Фарман 4 (фото 36 Кб)лодок и носясь на бешеной скорости по невской водной глади, Егор стал замышлять новый способ получения необыкновенных ощущений от скорости и ветра. Это должен был быть самолёт, несложный в постройке, но с вполне приличными лётными качествами. Отличный деревянный биплан По-2, знаменитый, "небесный тихоход", но, слишком сложен конструктивно. Небольшой спортивный Пайпер Кэб - изящный, двуместный моноплан из кинофильма "Блеф" - могут возникнуть проблемы с изготовлением металлического трубчатого каркаса. Ажурный ясеневый "Фарман",- покоритель первых рекордов юной российской авиации, отлично зарекомендовавший себя воздушный солдат Первой Мировой Войны - пожалуй, то, что нужно. Этот самолёт, не смотря на свою кажущуюся хрупкость, отличается безопасностью полётов, так как имеет, возможно, самое высокое среди всех самолётов парашютное качество - способность вертикального снижения (падения) с минимальной скоростью. Именно так он и задумывался Анри Фарманом. При отказе двигателя или других, важных для горизонтального полёта узлов, аэроплан переходит в режим парашютирования со скоростью снижения примерно 2 м/с. При этом пилота от прямого удара о землю со всех сторон защищают мягкие элементы конструкции. В добавление ко всем этим положительным качествам самолёт уникален и имеет огромную историческую ценность, особенно для России. Решение было принято, и постройка началась.
       Продолжение репортажа о воссоздании "Фармана 4" в следующих выпусках "Северного Мотива".

Алексей Самохин, 11 июля 1998г.

       * Несколько слов других увлечениях Георгия Галли или просто Егора, как обычно зовут его друзья. Не зря попал он на страницы журнала с "песенным" названием. В редкие моменты времени, свободные от изготовления аэроплана, Егор сочиняет песни и, иногда, ему удаётся исполнить их под самый настоящий ДЖАЗБАНД!    - Егор, будь добр, а ну-ка спой-таки нам что-нибудь про свой самолёт!   Фрагмент песни о полёте (524Кб) в Антарктику и поцелуях на льдине.

Наш форум, раздел "техническое творчество"     К оглавлению "Северного Мотива"

 


Гуманитарный раздел -->> Второе призвание -->> Заметки чердачного философа.

Профессор Думов отвечает.

          На моих лекциях часто слышу вопрос, почему у нас столь бедственное положение в философской науке,- маститые мыслители годами не получают зарплату, молодые дарования не имеют возможности совершенствовать своё образование, столпы отечественной философской мысли не могут публиковать свои труды.
            Я думаю, дело здесь вовсе не нашей российской бедности, как обычно полагают, - посмотрите, сколько вокруг богатых соотечественников. Каждый второй автомобиль на дороге - иномарка, каждый пятый - джип, стоимостью 20 - 60 тысяч(!) долларов.
          По общеизвестным законам существования культурного сообщества гомо сапиенс, наличие достаточно мощной прослойки капиталодержателей  непременно обусловливает формирование так называемой культурной элиты, прослойки просвещённых обеспеченных интеллектуалов, аристократов духа, если хотите. Эта общественная прослойка, в отличие от внезапно разбогатевшего крестьянина  или, скажем, извозчика, уже не может довольствоваться простыми житейскими радостями, как то: посетить кабак, справить новую телегу, получить должность старшего лакея. Высокий уровень духовных потребностей провоцирует этот культурный слой на поиски более утончённых способов развлечения,- сочинительство стихов или музыки, коллекционирование произведений искусства, а так же, сопутствующие этому меценатство, благотворительность, поиск и поддержку талантов,  и, наконец,- наш больной вопрос, - интерес к философским работам.
         Наблюдаем ли мы зарождение класса просвещённых капиталлодержателей в нашем Отечестве? Я думаю - нет.
        Во-первых, владельцы "джипов" и безвкусных пригородных "фазенд", коих понавозводили за последние 5-8 лет метящие в калашный ряд, новые хозяева. В силу природных особенностей духовного склада личности эти господа вполне удовлетворены своим, так сказать, бытиём, и, вряд ли, можно ожидать от них каких бы то ни было духовных поползновений. Это, так сказать, тривиальный случай.
       Теперь попробуем рассмотреть явление более сложного порядка. Обратим внимание на владельцев более дешёвых, но, всё же, хороших иномарок. Довольно-таки весомый процент из них имеет на своём лице ярко выраженный признак, так сказать, интеллектуализма, то есть, очки.
       Действительно, очконосители, как нам представляется, чаще других выбирают менее воровской способ существования в России. Свои капиталы они накапливают, работая в банках, совместных предприятиях, компьютерных фирмах.
          Казалось бы, вот они, наши экономические лидеры, наши духовные поводыри, просвещенцы, не равнодушные к наукам и искусствам, душой болеющие за возрождение отечественной философской науки! Увы, как стал черстветь наш с вами,- творческих людей, хлеб со времён начала перестройки, так становится он всё твёрже и твёрже. В чём же причина? Может быть, в недостаточно высоком интеллектуально-духовном уровне владельцев очков или в недостаточном количестве тех из них, кто обладает капиталом тех размеров, которые необходимы для посещения наших лекций и покупки наших книг? Безусловно, эти два фактора имеют место, но, как мне думается, главная причина в следующем.
           Как известно, на чтение книг необходимо время. Культурная элита западного цивилизованного общества имеет его в достаточном количестве, чтобы уделять внимание не только стриптизу, но и опере. И не мудрено,- чтобы заработать на "Вольво", среднеобеспеченному жителю Швеции надо потратить раз в 5-10 меньше времени, чем среднеобеспеченному жителю России. И это прекрасно знают очконосные капиталодержатели.
        - Так купи ты себе "Жигули" и езди на них, зачем же на "Мерседес" копить 10 лет!
           Но они по прежнему, с удивительным упорством, откладывают зарплату для приобретения красивых западных игрушек, являясь посмешищем для подлинного европейского интеллектуала, спланировавшего свой бизнес в России, с тем чтобы, используя дешёвый российский рынок труда, покупать на дополнительную прибыль себе или своим детям свободное время, необходимое для развития интеллекта.
            Они по прежнему уверены в себе, сидя за баранкой иномарки с сотовым телефоном в руке, испытывая странную гордость от осознания своей ЗАНЯТОСТИ,  не понимая, что превратились в машиноподобные придатки делопроизводства.
К оглавлению "Северного Мотива"

 


Гуманитарный раздел -->> Идея журнала и проекта "Второе призвание" -->> Первые шаги.

 

Идея создания журнала о современной культуре СПб и мой первый опыт её воплощения (от редактора).

Подведу черту под своей попыткой выпустить в компьютерный эфир мультимедийный журнал "Северный Мотив" - робкой попыткой организовать новое издание о культурной жизни родного Питера. Что побудило меня взяться за столь нелёгкое и ответственное дело, не имея не то что опыта журналистской работы, но даже склонности к писательству, тяги, так сказать, к перу.
Это, во-первых, мизерное количество действительно культурных изданий, при удручающей массе, бульварной развлекательной прессы. Как положительный пример хочется отметить журнал "Петербург на Hевском", который как-то случайно попал мне в руки, и в котором ряд публикаций, исключая, конечно, рекламу, показался мне остроумным и выдержанным в стиле, достойном благородного духа нашего города.
Во-вторых, даже очень хорошие культурные издания, как правило, освещают события достаточно известной, много лет существующей авансцены, мало внимания уделяя молодым творческим начинаниям, новым коллективам и новым личностям.
Малочисленность таких изданий, их "загнанность в угол" перед коммерчески оправданным наводнением информационной шелухи, боязнь потерять последнего интеллигентного читателя, который по натуре своей консервативен и предпочитает узнавать новое об известном, нежели новое о новом, вот, вероятно, некоторые причины той инертности, в силу которой, вне поля обзора остаются не только новые поколения талантов, но и целые культурные явления, существующие десятки лет.
Сказанное выше, очевидно, относится в полной мере и к радио и теле эфирам. Можно, конечно, отметить передачи, берущие на себя смелость приглашать малоизвестных широкой публике людей, малоизвестность которых отнюдь не умаляет их достоинств. Спасибо таким программам, как "Hоу смокинг" Hабутова, "Однажды вечером" с Ростом и Hагиевым, но, в то же время, очень неплохие в культурно познавательном отношении программы "Наобум" Hики Стрижак и "Лидер" с Натальей Фирсовой, на мой взгляд, делают себе имя на эфирах с участием людей, хотя и достойных, но, всё же и так слишком часто мелькающих на телеэкранах.
Обидно за прекрасную в прошлом передачу "Адамово Яблоко". От сюжетов о необыкновенных спортсменах, удивительных изобретателях, уникальных мастерах-умельцах она почему-то перешла к банальным репортажам о стриптизах и мало познавательным рассказам о мастерах татуировки.
Таким образом, назрела необходимость в издании, задача которого заключалась бы в поднятии на поверхность культурных пластов, находящихся доселе в неразработанном состоянии, и в выводе из тени на свет божий молодых дарований, не способных пробиться сквозь стену обосновавшихся в эфирах и почивающих на лаврах популярности мэтров.

Итак, журнал "Северный Мотив" это журнал не о массовых зрелищах, но и не о культурном наследии прошлого, о котором можно прочесть в любом учебнике. Это журнал о людях, талант которых бесспорен, увлечённость и трудолюбие которых может вдохновлять и быть примером для подражания. Польза их творчества очевидна, но не нашлось ещё такой газеты, которая бы об этом рассказала, не нашлось такого журналиста, который предпочёл бы материал такого рода, репортажу о выступлении поп-кумира или интервью с чародеем-целителем.

Алексей Самохин. 1999 г.

 

Форум нашего журнала     На главную страницу

 


Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"

Новости |Джаз |Барды |Классика и фольклор |Ресторанная эстрада |Елагин фестиваль |Ореховая гостиная |Техническое творчество |Любителям авиации |Спортивная |Учебная |Студия документального кино |Второе призвание | Мастера |Афиша для всех |гостевая книга


Последнее обновление: 20.01.2011

Copyright © 1998 - 2011, разработка и поддержка сайта  Алексей Самохин

 

 

 

Hosted by uCoz