Научно-техническое творчество,
спорт
|
|||||||||||||||||||||||||
Аэроплан
Фарман 4 Аэроклуб Арго Слёт любителей авиации |
Карта сайта |Новости |Джаз |Авторская песня |Классика и фольклор |Клуб "Северный Шансон" |Ресторанная эстрада |Елагин фестиваль |Спортивная |Учебная |Магазин |Гостевая книга |Студия документального кино |Второе призвание | Мастера | ||||||||||||||||||||||||
Полёты автора-исполнителя и авиатора Георгия Галли Подводная лодка Михаила Пучкова Музей Академии Гражданской Авиации Воздухоплавательный парк - уникальная экспозиция под угрозой! Клуб автоэкзотики на базе мастерской
«Wild-West-Cars» Фестиваль авторкой песни на Вуоксе. Лосево 2007 г. Слёт любителей авторской песни в Липово
|
Объединенный музей Академии ГА и ФГУАП «Пулково» О музееСмотрите также музеи ретро техникиЦaрское село, 12 июня 2011 годаМУЗЕЙ АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ПУЛКОВО"Музей находится на южной окраине Петербурга, в километре от международного аэропорта Пулково-2 и базируется в стенах Академии граждажданской авиации. Проезд на автобусе № 13 от станции метро «Московкая» до кольца занимает около 15 мин.
Для граждан СНГ и стран ближнего зарубежья доступ в музей свободный. Экскурсии организуются по предварительной записи. Гражданам стран дальнего зарубежья небходимо получить разрешение ректора Академии Георгия .Алексеевича Крыжановского. Тел.: (812) 704 -1519; факс: (812) -704 -1832. Для более подробных сведений звоните по телефону 704 -15-20. От Учебного воздухоплавательного парка (УВП, 1890), ставшего Офицерской воздухоплавательной школой (ОВШ, 1910), до Академии гражданской авиации, унаследовавшей традиции и опыт петербургской научно-педагогической школы подготовки авиационных специалистов; от первых праздников воздухоплавания на Комендантском аэродроме (1910) и первого, смертельно опасного, воздушного прорыва из северной столицы в Москву (1911) до регулярных рейсов петербургского Авиапредприятия «Пулково» по всей России и за рубеж — такова тематика и хронологические рамки экспозиции Объединенного музея. В Музее Академии представлены материалы о работах самодеятельных конструкторов летательных аппаратов: «Дельфин» (Кронштадтское ОКБ, руководитель Петр Лявин. Кронштадцы приглашают Вас совершить облет легендарного острова «Котлин» на «Дельфине» и совершить основные фигуры высшего пилотажа.), «Тройка» (главн. конструктор Борис Хобутовский). Недалеко от Академии находится уникальный экспонат, единственный в России - вертолет Ми-4, восстановленный Сергеем Лаврентьевым. Музей располагает обширной библиотекой. Фонд редкой книги хранит уникальные, изданные в 1909 году в Париже фолианты по воздухоплаванию и авиации, книги и журналы по гражданской, военной, морской авиации 1920-1950 годов, часть личной библиотеки маршала А.А.Новикова с его автографами; мемуары заслуженного летчика-испытателя, ученого и писателя, доктора технических наук М.Л.Галлая, который в 1930-х учился в ЛИИ ГВФ, а в конце 1950-х читал в Высшем авиационном училище курс по проблемам перехода на реактивную технику. Представлены первые воздухоплавательный (1894) и авиационный (1911) флаги России воссозданы только в нашем музее. Они служат доминантой зала, посвященного зарождению авиации и авиационного образования в Петербурге. Здесь же экспонируется подлинное кресло из рабочего кабинета начальника ОВШ генерала А.М.Кованько, выдающегося деятеля отечественного воздухоплавания и авиации; представлены первые учебники по авиационным дисциплинам, читавшимся в Политехническом институте и Институте инженеров путей сообщения; о всенародном участии в строительстве Российского Воздушного Флота говорят памятные жетоны, выдававшиеся гражданам за денежные пожертвования (1910— 1914). Между Гражданской и Великой Отечественной
Войнами. Среди наиболее ценных экспонатов музея — мемориальные предметы первооткрывателей воздушных линий авиапредприятия в 1930-е годы П.М.Захарова, В.А.Дроздова, М.А.Никифорова, К.А.Решетникова, А.П.Лебедева; летные книжки и боевые награды авиаторов Особой Северной Авиагруппы и 4 Авиаполка ГВФ (1941-1945), авиационный офицерский кортик образца 1945 года, подаренный музею инструктором тренажерного центра академии З.Г.Гульбадашвили; китель Главного маршала авиации дважды Героя Советского Союза А.А.Новикова, первого начальника ВАУ—Академии (1956-1966). Своего рода знаковыми предметами, символами разных периодов истории гражданской авиации страны воспринимаются сегодня лопасти винтов самолетов Юнкерс-13, Ли-2, Ан-2; восстановленный сотрудниками АТСК академии почти в первозданном виде академический тренажер — кабина Ил-14П; хранящие тепло рук пилотов авиапредприятия штурвалы Ту-104 и Ил-8. Прекрасно выполненные модели знаменитых самолетов "Илья Муромец", АНТ-2, АНТ-9, Р-5, К-5, Ш-2, АНТ-14, АНТ-25 — дар музею от выпускника командного факультета академии, пилота, мастера спорта по летающим моделям В.М.Кротова. Один из раделов экспозиции рассказывает о творчестве авиаконструкторов-энтузиастов. ............................А Т С К При содействии музея был образован студенческий клуб «Радар» в 1983 году,
состоящий из нескольких секций. При авиационно-исторической секции в1985
году возникло Студенческое Конструкторское Бюро. СКБ превратилось путем ряда трансфорнмаций в авиационно- спортивный технический клуб АТСК (Авиационный Спортивный Технический Клуб (1990 г.) АТСК состоит из 3-х отделов.
Недавно в библиотеку музея поступила новая книга-исследование Георгия Галли «Фарман-4» о реконструктивном проектировании первых самолетов Фарман, написанная на основе обширных архивных материалов. Самый необычный зал музея посвящен героическому служению первопроходцев воздушного океана и подвигам защитников Отечества. Он совмещает функции храма, музея, учебного кабинета (нами учтен опыт и традиции храмов воинской славы в России до 1917 года). Его прообразом стал специально обуст-роенный (1899) в Учебном воздухоплавательном парке храм святого пророка Илии— небесного покровителя путешествующих по воздуху. Черты внутреннего убранства этого, единственного в городе, авиационного храма (разрушен в конце 1920-х) обозначены в нашем храме-музее иконами (образами), которые особо почитались людьми воздуха в Санкт-Петербурге, — святого пророка Илии, св.князя Александра Невского, Божьей Матери "Знамение". В течение почти 20 лет Музей организует и проводит общеакадемические, городские, а также международные конференции. Последние четыре года Объединенный музей размещается в стенах Академии, однако его учредители не исключают варианта постройки в будущем специального здания: культурное и социальное преображение Авиагородка — в общих интересах Академии и Авиапредприятия «Пулково». Среди посетителей Объединенного музея — школьники и студенты, участники отраслевых семинаров и конференций, представители зарубежных авиакомпаний и туристы. Несколько лет подряд нас навещают американские летчики— ветераны четырех войн XX столетия. Одно из главных направлений деятельности музея — это учебная и научная работа в интересах подготовки новых поколений специалистов и руководителей для гражданской авиации."Самая прекрасная профессиональная экспозиция воздушной мощи из всех,
которые я видел". "Экскурсия в этот музей - запоминающееся событие во время моего первого
посещения России". "Сердечное спасибо за этот впечатляющий визит. Я никогда раньше не видел
столь замечательную коллекцию летательных аппаратов". "Вклад России в развитие авиации известен. Важно, чтобы эта история была
сохранена. Этот музей- сокровище, и я желаю успеха в деле сохранения коллекции
его служащим". ИЛЛЮСТРАЦИИ
|
Слёт любителей авиации и сверхлёгкие летательные аппараты
|Карта сайта |Заглавная |Джаз Питера |Авторская песня |Клуб "Северный Шансон" |Классика и фольклор |Маринина гостинная |Ресторанная эстрада |Минусовки для пения |Магазин |Учебная |Афиша для всех |гостевая книга
Copyright © 1998 - 2011,разработка и поддержка сайта Алексей Самохин