Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"

Карта сайта |Новости |Джаз |Авторская песня |Классика и фольклор |Фонотека великих |Маринина гостинная |Ресторанная эстрада |Магазин |Минусовки для пения |Артистам и работодателям |гостевая книга

 Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга
Северный Мотив
Клуб русского фольклорного джаза "Северный Шансон"
St. Petersburg Modern Culture Journal Northern Motive
Каталог концертов клуба "Северный Шансон"
Аудио и видео компакт-диски, издаваемые при поддержке клуба
Документальная повесть Михаила Иноземцева о встречах со Станиславом Еруслановым в Одессе и Питере
 
--->>> Страница 2 [1] На следующую страницу клуба

В кафе "Толстячок" часто собирались поклонники шансона, и иногда происходили интересные концерты
Валерий Эргардт (слева)  Сергей Иванович Маклаков (справа) Концерт в кафе Толстячок Валерий Эргардт в кафе Толстячок

Трио: Барон фон Эргардт, Э.Сингер и М. Иноземцев
Посиделки в Толстячке, слева шансонье Эдик СингерПоследняя клубная новость - К нам приехал Барон фон Эргардт!
   То есть,  на нашей фирменной станции "Северный Мотив" появились некоторые из его бессмертных шедевров. Пока это наиболее ранние из творческой биографии Валерия Эргардта, произведения периода 1996-97гг., записанные кустарным способом, способом так называемого "живого концерпта", и,  может быть, именно по-этому ни чуть не менее интересны, чем более поздние студийные работы этого бесспорно талантливого автора из Санкт-Петербурга.
"Я в Гамбурге пою на Рипербане"    В песне отражены подлинные биографические события.

Хватит работать, лучше пой!CD Караоке-профессионал - качественные минусовые фонограммы для mp3-плейеров и DVD-проигрователей. Незаменимы при проведении различных сабантуев! Вам подпоют -  Ф. Киркоров, А. Губин, Ю. Лоза, А. Пугачёва и другие неплохие бэк-вокалисты. CD можно вставлять в обычный компьютер и прямо в офисе тренироваться в иполнении любимых шлягеров, пользуясь отсутсвием шефа. Слова песен в нужных местах появятся на экране Вашего рабочего монитора, уставшего от всевозможных бухгалтерских таблиц.

Записи новых песен и живых концертовНовые записи концертных выступлений шансонистов в фирменном магазине
"Самохинский"

"Северный Шансон"  Jazz from Russia! "Северный Шансон"
Jazz and russian folk-lore music
Сверный Шансон  from Saint Petersburg! "Северный Шансон"
Джаз и русская фольклорная музыка
Северный Шансон  из Санкт-Петербурга! Северный  Шансон
Клуб русского  фольклорного джаза
"Северный Шансон"

Джаз Петербурга
 Как всё начиналось.
 Концерты.
 Клубовцы.
Журнал "Северный Мотив"
Фонотека великих шансонье
  - Если джаз, то при чём тут фольклор? - спросите вы. Подразумевается не деревенский, и не какой-нибудь, там, народов Севера, а современный городской песенный фольклор. А у нас в Питере как, - где песня, там и музыканты, где музыканты, там уже, непременно, ансамбль, ну а ансамбль, считайте, все равно, что ДЖАЗ-БАНД - сплошная импровизация.
        Теперь, важно понять, почему "Северный Шансон". Ну, шансон это песня по-французски, это каждый знает, любим мы иноземные словечки, а вот "Северный"...
Над моим городом луна сегодня светит,
Видны, как днём, ладони старых площадей.
И я иду, меня никто, никто не встретит, 
А лунный свет заставил вспомнить вновь о ней.
Луна Исакий чем-то вдруг позолотила,
волшебном свете разведённые мосты.
Прошли года, пускай она меня забыла,
Но этот город - совершенство красоты.
        Это куплет из песни о нашей  "Северной Пальмире", которую написал Владимир Роменский. А исполнил это произведение, расположившись в тесноте питерской коммуналки, среди нагромождения магнитофонов, проводов,  усилителей, барабанов и музыкантов, в придачу, Аркадий Дмитриевич Звездин-Северный.
         Было это на квартире коллекционера и звукорежиссёра-любителя Сергея Ивановича Маклакова, году, эдак, в семьдесят седьмом.



Начало концерта "Народная тропа".  Владимир Сорокин.
    Умолкли песни, но не спеты до конца,
    Затихла музыка, не сыграна в ней кода,
    Над урной с прахом установлена плита
    Певцу народному, - поистине, с народа.

    Слова в надгробье ни о чём не говорят,
    Как жил, судьбою, он, всю жизнь гонимый,
    Об этом песни, лишь, стократно повторят,
    И его голос в них звучит, - незаменимый.

    На небосклоне путь, начертанный звездой,
    И следа Млечного Пути звезда коснулась,
    Так жизнь Твою ровняю я, порой,
    Была любовь, ушла, и больше не вернулась.

    Вся жизнь Твоя, как бурный водопад, -
    Была удача, слава и паденье,
    Но в жизни этой Ты не сыскал наград,
    Ты не нашёл свой "камень преткновенья".

    И память для Тебя, без лишних слов, -
    Тобою песни, все спетые, простые,
    Весной ли, летом, в стужу или в зной
    Тебе приносят цветы живые.

    И по весне в надгробье неказистом
    Черёмуха так буйно расцветёт,
    Но белым снегом черёмухи душистой
    Тропу народную к Тебе не заметёт!

     Эту песню исполнил Владимир Сорокин в качестве вступления к концерту памяти Аркадия Звездина-Северного, замечательного русского артиста-певца, которому не суждено было даже увидеть своё имя хоть в какой-нибудь газете, не говоря уже об эфире или пластинках! В то же самое время, в тех же семидесятых, его почти ровесник, на год старше, Владимир Высоцкий, писался на студиях, снимался в кино, издавал диски за границей. 
      Трудно было Высоцкому не иметь официального признания? Безусловно. Но каково было Северному вообще не иметь возможности представить своё творчество широкой аудитории! 
       Да, стихов Аркадий не слагал. Он исполнял произведения таких же безызвестных, самодеятельных, "поистине с народа" поэтов и композиторов, каким был он сам. Но как зазвучали дворовые, студенческие, бардовские, тюремные песни, старые мещанские романсы и фокстроты  его уникальным, проникающим тембром, под аккомпанемент самых, что ни на есть, "живых" джаз-бандов. Эти джаз-оркестры, диксиленды, и вокально-инструментальные ансамбли собирали на своих, обыкновенных городских малогабаритных квартирах, коллекционеры, они же звукорежиссёры-любители. Назад

Как всё начиналось.

       Один положительный во всех отношениях молодой человек по имени Сергей сидел, удобно расположившись, в известном месте, с частью популярной в те далёкие времена, - а на дворе был аж 1992 г. - газеты "Реклама Шанс" в руках. Фотоархив клуба Северный ШансонОн уже совсем было, приготовился банально употребить сей нехитрый предмет по назначению, но тут на глаза ему попалось объявление, несколько приостановившее его намерения. Оно гласило:

"Приглашаю к сотрудничеству неравнодушных к творчеству Аркадия Северного для устроения клуба Российского Фольклорного Джаза".
      Надо сказать, что поклонником вышеупомянутого господина Северного Сергей не являлся. Не являлся он, так же и любителем джаза, и уж, тем более, и слыхом не слыхивал о джазе фольклорном, но эту часть газеты он, всё же решил сохранить. И вот почему.
       Фамилия Северный была хорошо знакома прилежному студенту и спортсмену Сергею и, даже, слишком хорошо. Господин, обладающий столь звучной и красивой фамилией, вот уже несколько лет не давал прилежному студенту покоя, неуёмно блажа своим, не в меру звучным, баритональным тенором с бобин и кассет, принадлежащих родному брату Сергея Михаилу. Два весьма противоречивых чувства - любовь к брату и подозрительное отношение к обладателю впечатляющего, но, не умолкающего сутками, вокала, - некоторое время терзали бедную добрую душу, и, разумеется, верх взяло первое. Часть газеты с объявлением была отложена в сторону и через некоторое время предъявлена братцу меломану.
       Музыкально одарённый Михаил, особенно увлечённый исполнительскими данными Аркадия Северного, сразу оценил тягу своего брата к чтению прессы и, как можно скорее, решил связаться с устроителем клуба. Сбывалась мечта молодого дарования о знакомстве впервые в жизни с кем-то, кто, наконец, разделил бы взгляды Михаила на искусство в полной мере. До этого момента увлечённый юноша жил в атмосфере непонимания и насмешек, тщетно пытаясь объяснить каждому встречному поперечному всю мощь и глубину таланта певца, столь высокочтимого Михаилом. Он включал записи с милым сердцу голосом везде и всюду, заставлял, чуть ли не каждого прохожего вслушиваться в божественные обертоны и требовал от ни в чём неповинного признать гениальность своего кумира. В хорошую погоду он широко распахивал балкон и до отказа выворачивал ручку громкости своего "Маяка", озвучивая, таким образом, любимым голосовым тембром все прилегающие окрестности, в надежде, что этот чудный тембр будет услышан понимающим собратом, и этот собрат разделит ощущение счастья, переполнявшее в этот момент Михаила. Он ежедневно и ежечасно жаждал найти такого собрата. Увы, собрат не находился, и Михаил чувствовал себя живущим в "Темном царстве".
       И вот - "луч света"! Начинающий Устроитель Клуба, оказывается, тоже много лет тщился найти себе подобного во взглядах на талант и мастерство Аркадия. Он точно так же безуспешно пытался вбить в бедные головы своих друзей понимание гениальности как Великого исполнителя одесских песен, так и, сопровождавшей это исполнение, музыки. Он точно так же бегал с гитарой по всем знакомым и незнакомым и голосил тщательно заученные песни из репертуара Гиганта, старательно силясь придать манере исполнения и тембру своего "козланто" хотя бы отдалённое подобие. И вот, вконец отчаявшись встретить "правильную ответную реакцию" в своём естественном, так сказать, окружении, Будущий Начинающий Устроитель Клуба решился на великий подвиг, на шаг в неведомое. Он решил пойти на дело, доселе неизведанное и пугающее. Он решил выставить на всеобщее обозрение тайники своей души, страсти своей души. Он ПОДАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТУ! Так нашли друг друга два великих (23Кб) почитателя таланта
       ВЕЛИЧАЙШЕГО ШАНСОНЬЕ 20 ВЕКА Аркадия Звездина-Северного.


Михаил Иноземцев,поэт, композитор, мультиинструменталист и историк-исследователь.

Повесть Северная мододость       В 22 года ему удалось самостоятельно поставить несколько отличных концертов с участием высокопрофессиональных "взрослых" музыкантов и самобытных авторов-исполнителей. При этом ему пришлось выступать сразу во многих ролях: сценариста, режиссёра, автора музыки и текстов; во время концерта одновременно петь, играть на бас гитаре, диррежировать оркестром, регулировать звук на микшерном пульте и контролировать запись на магнитную ленту.

Бард, журналист и писатель Михаил Шелег,

автор уникального тележурнала "Северный Шансон", впервые на ТВ рассказавшего о преданном забвению Аркадии Северном. В дальнейшем Михаилу Шелегу удалось издать книгу, в которой он описал жизнь и творчество замечательного питерского шансонье, а, так же, рассказал о самодеятельном звукорежиссёре Сергее Ивановиче Маклакове, талантливом постановщике "подпольных" концертов Аркадия Северного, Александра Розенбаума, легендарных "Братьев Жемчужных". Для этих артистов это была в то время единственная возможность донести своё творчество до наших сердец.

Георгий Галли, чемпион по водно-моторному спорту в прошлом, а ныне кандидат технических наук, историк авиации и авиастроитель,

изумляющий прекрасным исполнением песен собственного сочинения под собственный же аккомпанемент на фортепьяно. Он поразил меня, автора этих строк, способностью моментально разбираться в незнакомой технике, разобрав  у меня на глазах, молниеносно - другое слово трудно подобрать - сложную модель магнитофона и также молниеносно собрав её в уже исправленном виде. Подобную рукодельную виртуозность я ещё не раз наблюдал при встрече с Георгием, и это заставило меня самого срочно осваивать разборку и сборку сложных электронно-механических устройств, вроде магнитофонов и видиков. А как-то раз я нашёл на помойке цветной телевизор "Радуга 716" с перерубленными кабелями и отсутствием некоторых деталей и самостоятельно починил его, разобравшись в схеме по справочнику. Так, под влиянием умельца Георгия Галли я научился чинить и настраивать радиоаппаратуру.


Ансамбль "Виктория"
Другие концерты

  Концерт с участием этого ансамбля был признан знатоками одним из самых удачных. Он был поставлен Михаилом Иноземцевым совместно с поэтом бардом и продюсером Сергеем Цыплаковым в красивейшем богемном городе Париже*** (прим)
     Особенностью концерта помимо виртуозной игры клавишника Анатолия Мезина и барабанщика Юрия Перепёлкина, а также самого Михаила, блестяще исполнившего партию бас гитары, является многочисленность авторов-исполнителей, принявших участие в постановке. Вступительное слово на правах продюсера взял Сергей Цыплаков:  "Здравствуйте, дорогие друзья!" (349Кб).
    Затем, он исполнил несколько песен в лучших исполнительских традициях и настроил публику на соответствующий лад. Слушая Сергея Цыплакова, невольно вспоминаешь проникновенно-задушевные голоса Вадима Козина, Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой. В студии Александра Малышева (второй слева) после записи концерта Меломан
    В самый разгар концерта Михаил Иноземцев решил, что наступило самое время для традиционной цыганской тематики, в исполнении которой по-настоящему выявляется талант и мастерство артиста, работающего в жанре русского фольклорного джаза. Он, подобно легендарному Алёше Димитриевичу, начал не торопясь, адлибитум: "Опустевшие стаканы" (575Кб). По мере продвижения к концу произведения атмосфера подлинно цыганского веселья и бесшабашной удали заполнила всё окружающее пространство. Невозможно было усидеть на месте - ноги сами пускались в пляс: "На дне пустой бутылки" (392Кб).
      Исполнительскую эстафету у Михаила подхватил авиастроитель Егор Галли свежесочинённой им песней на тему самолётной лирики. Мы уже приводили фрагмент этого волнующего произведения в разделе авиастроения. Пожалуй, интересно будет отметить Егора, как знатока традиционных фолк-джаз стандартов. Итак, в его интерпретации звучит знаменитая "Моя красавица" (351Кб). 


( *** воображаемом; прим. )

Как понимают шансон в нашем клубе - лучшие записи из клубного архива
Демо-вариант, сокращённый и с низким б/р, можно слушать в реальном времени Купить полный HiQ вариант с опл. через систему эл. платежей
Цена, $
Примечение
Пацанка(там далеко, на Севере далёком) 2,97 Мб, 128 Кб/с 0,5 Михаил Иноземцев - пение, бас-гитара, запись звука, организация записи концерта. Владимир Гришаев - электро пианино, Юрий Перепёлкин - барабаны. Александр Малышев Домашняя Студия Санкт-Петербург 1994
Парализованный винищем 3,36 Мб, 128 Кб/с 0,5 Михаил Иноземцев - пение, бас-гитара, запись звука, организация записи концерта. Владимир Гришаев - электро пианино, Юрий Перепёлкин - барабаны. Александр Малышев Домашняя Студия Санкт-Петербург 1994
Губки бантиком, глазки 2 огня 3,59 Мб, 128 Кб/с 0,5 Михаил Иноземцев - пение, бас-гитара, запись звука, организация записи концерта. Владимир Гришаев - электро пианино, Юрий Перепёлкин - барабаны. Александр Малышев Домашняя Студия Санкт-Петербург 1994
Ансамбль Шаробан - одесско-питерское поппури 0,0 Мб, 128 Кб/с 0,5 Ансамбль п/у Анатолия Мезина "Шаробан". Организация записи - Сергей Цыплаков. Запись звука - Алексей Самохин.  Санкт-Петербург 1994
Как купить>>

--->>> Страница 2 [1] На следующую страницу клуба

|Карта сайта |Обзор журнала |Новости |Заглавная |Джаз Питера |фонотека великих шансонье |Авторская песня |Классическая и народная музыка |Джаз-арт салон "Три Анатолия" |Ресторанная эстрада |Магазин |Минусовки для пения |Редакторская |Благотворительность |гостевая книга

Друзья! Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив" задуман мной более 10 лет назад как независимое издание для пропаганды культурных ценностей, духовного развития и здорового образа жизни.


Алексей Самохин, редактор

Copyright © 1998 - 2011, разработка и поддержка сайта Алексей Самохин

 

 

 

Hosted by uCoz